16 червня 2018 11:32
1

Фанат "Металлиста": "Надеялись, что у Ярославского сыграет самолюбие. Но как оказалось, футбол ему до одного места, для него важен бизнес"

Роман Бебех поговорил с фанатом «Металлиста», который стал одним из основателей нового клуба, недавно вышедшего в первую лигу. Он был активным участником Евромайдана, воевал на Востоке Украины и сотрудничал с ГК «Азов». Сейчас Игорь (свою фамилию он попросил не указывать) живет в США.


Он рассказал о договоренностях харьковских ультрас с «Шахтером» и клубе "Металлист".


«Ярославский деньги русского олигарха Дерипаски в виде завода ХТЗ спасал, а на «Металлист» – пое#ать»

– Фанаты «Металлиста» пытались спасти клуб, принадлежащий беглому олигарху Курченко?

– Пока команда была в УПЛ и все шло к банкротству, мы общались с футболистами и руководством, которое было на месте. Ситуация была сложная, доходило до того, что уборщицам на базе нечем было платить.


– Менеджером «Металлиста» был Александр Бойцан, с ним у фанатов был жесткий разговор, после которого он покинул Харьков. Что вы ему сказали?

– Бойцан – это мародер, который в непростое для нашего клуба время пытался на этом развале заработать. Со стороны фанатов к нему была запредельная ненависть. К нам поступала информация, что в клубе не платят зарплату, хотя поля академии постоянно сдавались в аренду. Оттуда шли деньги, которые непонятно куда пропадали. Бойцан постоянно ездил на поклоны к Курченко, но эти деньги до клуба не доходили.


Последней каплей стало то, что он купил себе новый «Рендж Ровер». Фанаты приехали на стадион, чтобы сказать, что думают о нем. С ним был еще один г#ндон – Кутепов. Им указали на место и предупредили, что может произойти, если клуба не будет. После нашего разговора какие-то деньги тренерам академии выплатили. А потом Бойцан испарился. Кутепов еще рассказывал, что он ветеран футбола и много сделал для Харькова. А по факту занимался мародерством на трупе «Металлиста».


Когда мы увидели, что у ставленников Курченко включается режим «хватай, что видишь, и беги», пытались сохранить хотя бы базу. Хотели оставить там свою охрану, чтобы они не растянули все на куски. В базу в свое время вложили большие деньги, но потом ее запустили. Никто не тратился и на содержание стадиона. Когда мы пришли туда играть с «Металлистом-1925» любителями, то даже сантехнику в раздевалках нужно было менять. Часть инфраструктуры была уничтожена.


– Когда старый «Металлист» еще существовал, фанаты обращались с просьбой спасти клуб к Александру Ярославскому. Не совсем логично, потому как вы выступали против власти олигархов и нынешней системы координат украинского футбола, но пришли к тому, что просите спасти клуб у дяди с деньгами.

– Есть доля смысла в твоем упреке. Наш клуб был на грани смерти, и мы надеялись вытянуть его из комы. Философия фаната – быть с клубом в любой ситуации. Любой фанат выберет вариант сохранения клуба – и пусть даже руками олигарха. Надеялись, что у Ярославского сыграет самолюбие. Но как оказалось, футбол ему до одного места, для него важен бизнес. Где есть деньги, там играем, где нет – там не играем. Как оказалось, забил он болт на «Металлист», клуб ему не нужен. Деньги русского олигарха Дерипаски в виде завода ХТЗ спасал, а на «Металлист» – пое#ать.


– Ваше имя среди основателей нового «Металлиста-1925». В чем были главные проблемы при запуске клуба?

– Нужно было создавать новый клуб с нуля. Сложно начинать: от бытовых моментов до юридической составляющей и заявки на лигу. Мы хотели, чтобы клуб существовал в виде народной команды. Чтобы это была команда, независящая от дяди с мешком денег. И посыл: «Металлист» – это история нашего города, а не чья-то игрушка.


Идея в том, чтобы было много учредителей и ни у кого не было возможности единогласно принимать решения. Но в нынешних юридических украинских реалиях это невозможно. У кого больший процент акций, тот, что хочет – то и творит.


– И кто сейчас руководит?

– Меня год как нет возле этих процессов. Но насколько мне известно, контрольный пакет у Сергея Стороженко. Именно ему и его товарищам принадлежит большее количество акций «Металлист-1925».


– Где фанаты допустили ошибку? По факту, вы допустили этих людей руководить…

– Начинаем сначала. Не было «Металлиста». Были идейные фанаты, которые могли создать шум вокруг нового клуба. И был товарищ Стороженко – заместитель главы областной администрации, в подчинении которой находится областной спортивный комплекс «Металлист». И понятно, что он должен был стать площадкой для игр нашего клуба. Стороженко провел в федерации не один год и в правово-регламентных моментах очень хорошо разбирается. Мы не знали структуры работы и взаимодействия с федерацией. Там столько деталей, что черт ногу сломит. Без тяжелых наркотиков не разобраться.


Стороженко понимал, что без фанатов клуба не будет. И мы понимали, что без серьезного футбольного функционера клуб реанимировать мы не сможем. И начали дружить в формате организации клуба.


По ситуации с Призетко – мне очень неприятно, когда думаю об этом. Если главного тренера «Металлиста-1925» уволили, потому что он не ставил в состав внука Сергея Стороженко, то это полный зашквар. А именно такая версия доминирует у всех людей связанных с клубом, с которыми я общался. Мы возвратились к тому, от чего мы пытались уйти. Когда один человек решает, как он хочет. У меня большое уважение к Александру Призетко. Ведь я видел, как он работал в УПЛ и потом пришел в новый клуб фактически на пустое место.


Клуб шел на первом месте: один раз оступился – и Призетко уволили. Что это за бред? Где такое видано? Это повод доебат#ся, именно так это выглядело со стороны. Если у нынешнего клуба такая философия, то это полный провал. Такого не должно быть в клубе, который создавался идейными людьми и претендовал на звание народной команды. Все превращается в игрушку.


– Нынешний «Металлист» можно называть политическим проектом? Ведь Стороженко близок к губернатору Юлии Светличной, и она время от времени использует футбол как площадку для пиара…

– Нет, это не политический проект. Новый «Металлист» – это реанимация клуба с историей, претендующего на статус народной команды. Но возвращаемся к реалиям. Комплекс ОСК «Металлист» – в ведомстве департамента Харьковской обладминистрации. Без разрешения областной администрации нам бы показали где пришивается рукав, и мы бы играли на огороде на окраине города.


Я очень не хочу, чтобы клуб был замазан в эту политическую грязь. Все что связано с украинской политикой – все г#вно. И посмотрите, как власть старается пиарить любое действие. Мост покрасили – приехал президент открывать, поменяли трубу в школе – приезжает губернатор и говорит: «Вот какие мы молодцы, что всей областью работали, чтобы кран поменять». Это чушь.


Я очень переживаю, чтобы «Металлист» не использовали как пиар-проект для власти. Но я понимаю, что они захотят это сделать. Неужели они просто так позволяли использовать поле областного спортивного комплекса? Таковы украинские реалии. Но на данном этапе клуб есть, он выступает достойно, повышает свой уровень, а это главное.


– «Металлист-1925» способен жить за счет денег приносящих болельщиками? Ведь команда собирает большую по меркам Украины аудиторию…

– Не могу говорить о том, что происходит сейчас. Но за первый год в любителях ни о каком плюсе вообще речь не шла. Были только расходы. У нового «Металлиста» даже по любителям была внушительная посещаемость. Мы конкурировали даже с УПЛ. Собирали больше, чем первая и вторая лиги. Но по факту этих денег не хватало для развития клуба – только чтобы оплатить аренду стадиона на один матч и один выезд.


– Кто покрывал остальные расходы?

– Учредители клуба. Они покрывают расходы пропорционально своей доле в клубе. Я был среди основателей клуба от фанатов. Потому как мы не успевали зарегистрировать гражданскую организацию. Фанаты также вносили свою часть в бюджет клуба. На старте проекта он исчислялся несколькими сотнями тысяч гривен в месяц.


Как легко считать чужие деньги, страна завистливых идиотов!!!