5 квітня 2018 11:32

Виталий БАЛАШОВ: "Луческу и спрашивал: не хочу ли я перебраться в "Шахтер". Но от меня мало, что зависело"

Обозреватель «СЭ» взял интервью у, наверное, самого именитого весеннего новобранца «Олимпика».

Пять лет назад он считался лучшим, что дал Украине одесский футбол начала декады. От этого «анфан террибля» все время ожидали реализации авансов, а он все продолжал подавать надежды.

Почти каждое межсезонье Балашова сватали в большую команду, а в итоге он заездился по малым.

Сегодня разговор с 27-летним атакующим полузащитником превращается в урок географии.

Если вы, как и автор этих строк, потеряли его следы еще два года назад - где-то в Кракове, читайте дальше: узнаете много интересного.

ЛУЧШИЙ МАТЧ - 0:5 ОТ «ШАХТЕРА»

- С возвращением, блудный сын. Как появился вариант с «Олимпиком»?


- Спасибо. Менеджеров у меня сейчас нет, так что занимался сам. Сначала обратился в «Черноморец», а потом позвонил Роману Николаевичу (Санжару. - Прим. М.С.) и спросил, можно ли попасть в его команду? Главный тренер «Олимпика» ответил: «Бала, дай мне день-два, поговорю с президентом и сразу отвечу». Вскоре последовал звонок: «Давай, приезжай». Обрадовался, сразу выехал из Одессы на Киев. Поработали недели две, предметно пообщались и достигли договоренности.

- Это были смотрины?

- Ну… Наверное, тренер хотел оценить мое физическое состояние. Что я умею на поле, думаю, он помнит.

- Сложно забыть, как в первом матче сезона-2014/15 вы положили его команде два гола в Одессе…

- Было дело. Но сейчас придется забивать в другие ворота.

- Об этом позже. Тот матч с «Олимпиком» при Григорчуке - один из лучших в вашей карьере?

- Самый лучший сыграл в апреле 2015-го - против «Шахтера», когда мы проиграли 0:5…

- Вы сейчас серьезно?

- Абсолютно. Дело в том, что с 30-й минуты мы остались вдесятером, когда удалили Ярика Олейника. Но голы горняки начали забивать только в оставшиеся полчаса.

- До сих пор не пойму, где тут хорошие воспоминания?


- После той игры ко мне подходил Мирча Луческу и спрашивал: не хочу ли я перебраться в «Шахтер». Я так понимаю, что они следили за мной в течение года-двух.

- Кого вы там так «возили», если при таком счете Мистер понял, что этот товар нужно брать?


- Да не возил никого… Просто с «Шахтером» всегда интересно: они и сами играют, и другим дают.

- Только не говорите, что ответили Мистеру «нет».

- От меня тогда мало, что зависело. Не знаю: где правда, где ложь, но история закончилась ничем. Летом 2015-го контракт с «Черноморцем» истек, а продлевать его никто не стал. Трудоустроился я только зимой, когда попал в «Вислу».

В ПОЛЬШУ СОСВАТАЛ ВАЛЕЕВ

- В Европу на смотрины вы ездили еще в 2014-м, когда побывали в «Ференцвароше»…


- Да, этот вариант нашел один агент - сам родом из Венгрии, но русскоговорящий. Все было нормально, но речь шла об одной зарплате, а перед самым подписанием была озвучена другая - значительно меньшая. Мы собрали вещи и сразу же уехали.

- Кончилось тем, что перед переездом в «Вислу» вы полгода сидели без футбола. Сложное время?


- Да, тренировался и поддерживал форму с одесской «Жемчужиной»… А ближе к концу ноября мне позвонил Руслан Валеев, который уже более десятка лет живет в Германии, и предложил поехать в «Вислу». Я был только за.

- Чувствовали заинтересованность в себе у поляков?

- Поначалу все было отлично. Классный коллектив, приняли здорово, я быстро выучил язык, но проблема была в том, что с тренерами там особо не церемонятся. Нет результата - на выход! Так и случилось. Сыграли мы четыре игры - два поражения и две ничьи. После чего тренера, который меня пригласил, убрали. Пришел другой поляк и сразу позвал своих игроков - местных и легионеров. Мне и еще некоторым футболистам дали понять, что смысла оставаться в клубе, уже нет. В мае мне пришлось уйти из Вислы».

- Компенсацию выплатили?

- Нет. Контракт был подписан по системе «1+1». Вот вторую единичку они добавлять и не стали.

- После чего вы отправились на Кипр…

- Ох, же и не помню. Хотя… (Пауза). Да! Команда называлась «Эрмис». Поездка длилась три дня. Все, что я помню: там была такая жара, что просто вешайся! Было тяжело не то, что играть, а ходить.

ПЕРЕХОДУ В «ШЕРИФ» ПОМЕШАЛ ПРЕЗИДЕНТ

- Следующая остановка - Молдавия.

- Я ехал в «Шериф» к тренеру Роберто Бордину. Нормально прошел сборы и очень хотел там остаться. Сеньор Бордин сказал, что я ему очень понравился, но президент (Виктор Гушан. - Прим. М.С.) твердо сказал: «Нет и всё». Не знаю, может, ему кто-то что-то нашептал, но довольно быстро стало ясно, что шансов закрепиться в клубе не было. Бордин вызвал меня в отдельную комнату и сказал: «Ты мне нравишься. Я помогу тебе: попрошу своих агентов что-то найти…».

- И вам нашли «Милсами». Что это такое?

- Команда, представляющая маленький городок Оргеев - километрах в 50 от Кишинева. Что-то наподобие Ирпеня. Но базировались мы в столице, а жил я в отеле, как, собственно, и сейчас, когда приехал в «Олимпик». В «Милсами» я провел полгода, мы шли на чемпионство, но в итоге не дошли. Остались вторыми, вышли в еврокубки, но контракт был подписан до конца сезона, и я решил двигаться дальше. Хотя статистика была нормальная (4 гола в 10 матчах. - Прим. М.С.).

- Следующим пунктом назначения стала белорусская «Ислочь».

- Я все ждал чего-то особенного, а время шло. И тут мне помог уже младший из Валеевым - Ринар. Поговорил с тренером Виталием Жуковским, передали ему видео-нарезку моей игры и статистику, после чего он сказал: «Пусть приезжает». Через два дня подписали контракт до конца сезона, за что спасибо и Ринару, и руководству «Ислочи». А то ведь мог опять остаться без футбола.

- Знакомые ребята в команде были?

- Опытнейший Пашка Кирильчик, который когда-то играл в «Черноморце» и в «Мариуполе». А еще украинцы - Шелихов, Логинов и Ивашко. С двумя последними познакомились уже на месте. По каким-то юридическим причинам «Ислочь» стартовала в сезоне с «минус 7». На перерыв уходили в зоне вылета, задача была простая: спастись любой ценой. Футбола как такового не было. Во всей белорусской лиге хорошую игру показывал только БАТЭ, а у нас, как говорил главный, на первый план выходила борьба. Играли длинными передачами - что называется, через полузащиту..

- На каких позициях вас использовали в зарубежных клубах?

- В «Висле» - и правым, и левым вингером. «Милсами» играло в три центральных хава и меня ставили левым инсайдом. В Белоруссии чаще появлялся слева, но пару раз, когда кого-то выпускали под конец матча, в последние минут двадцать играл центрального нападающего - на той самой позиции, где я начинал у первого тренера Александра Владимирова.

- Как бы выглядел хит-парад чемпионатов, в которых вы играли?

- На первом месте - безоговорочно польская экстракласса. Дальше - с небольшим отрывом от Молдавии все же идет белорусская премьер-лига.

КРЕПКИХ НАПИТКОВ НЕ УПОТРЕБЛЯЛ

- По статистике, начиная с «Говерлы», ни в одной команде после «Черноморца», вы не провели больше десяти матчей. Не устали от этого безумного калейдоскопа.


- Честно? Устал. И понимал, что сейчас передо мной стоит задача где-то осесть. Поэтому и подписался на столько, насколько предложили. А предложили заключить контракт на два года. Теперь все зависит от меня. Хочется доказать, что в футбол я играть не разучился.

- Григорчук говорил, что вы все в жизни делаете осознанно: и в футбол играете, и в баре сидите… Есть чувство, что где-то вы его подвели, недоработали?

- Есть. Ходили басни, что я где-то пил. Не было такого. Посидеть в 11-12 часов вечера со своей девушкой в кафе, что-то перекусить - было! Но никаких крепких напитков не употреблял. Одесса - большая деревня: кто-то что-то увидел, сразу переиначил, всем рассказал. Думаю, что Роману Иосифовичу не нравилось именно то, что я где-то в это время сидел, а не лежал. Но при этом я ни разу не пришел на тренировку с повышенным давлением или с лишним весом. То есть, слухи обо мне ходили разные - иногда самые дикие, но реальности не соответствовали.

- Судя по комментариям Григорчука, впоследствии вы пересмотрели свои взгляды?

- В полной мере пересмотрел буквально недавно - года два назад, лет в 25. Всё, теперь - новая жизнь. Уровень осознанности и внутреннего профессионализма заметно повысился. Думаю, что прошлое меня закалило.

- За питанием тоже следите?

- С недавних пор - да. Утром - овсяночка, на обед - гречка с каким-то мясом, вечером тоже все спокойно. Повторюсь, глобальных проблем с лишним весом никогда не испытывал.

- Раньше в графе «данные» напротив вас указывали рост - 170 см, вес - 60 кг.

- Многое изменилось. Теперь у меня 177 и 73. Если прибавляю в весе, сразу чувствую. Начинаю бежать тяжеловато.

МАТЧ С «ЧЕРНОМОРЦЕМ» СВЕРХПРИНЦИПИАЛЕН

- Ваши первые впечатления о Санжаре?

- Человек каждые полгода строит команду с нуля. Это впечатляет. Далеко не каждый тренер смог бы так. Роман Николаевич - тренер гибкий, делает ставку на комбинационный футбол. Тренировки тоже супер: кстати, они чем-то похожи на занятия Романа Иосифовича. Другое дело, что, когда ты выходишь на такое поле, как было на «Оболони» в нашем матче со «Сталью», показывать то, что ты делаешь на тренировках очень сложно. Тут на передний план выходят бойцовские качества.

- Так все же, с кем вы разговаривали по поводу своего будущего в Одессе?


- Сначала позвонил Константину Фролову. Мы с ним когда-то пересекались, когда дубль «Черноморца» под руководством Фролова и Владислава Зубкова занял 3-е место. Спросил, можно ли сделать на базе в Совиньоне процедуры на голеностоп? Получил добро, сделал курс процедур, параллельно играл на первенство города за команду «Интер». Люди подыскивали мне варианты трудоустройства, но время поджимало.

Кажется, в субботу, 3 марта, одесситы играли в Полтаве, а в воскресенье я снова позвонил Константину Викторовичу, но он не взял трубку. Часа через три повторил звонок - у него была вторая линия. Решил в понедельник пойти в офис к генеральному директору - Анатолию Мисюре. Сначала позвонил: «Николаич, так и так, можно попасть к вам на разговор?» - «Без вопросов, приходи, я в офисе». Приехал, спросил: «Как вы смотрите на то, чтобы я вернулся в команду?» - «Я не против, но решать все будет главный тренер». - «Так он же трубку не берет!» - «Ты звони, он возьмет». Прихожу домой, звоню Фролову, и он поднимает трубку.

- Чем закончился разговор?

- В детали вдаваться не буду. Но скажем так, идея моего приглашения в «Черноморец», энтузиазма у главного тренера не вызвала. После этой беседы матч с «Черноморцем» приобретает особо принципиальный оттенок.

- Заинтриговали. Напоследок - деликатный вопрос. Статус холостяка пока не поменяли?

- Скажем так: я над этим работаю. (Улыбается).

Михаил СПИВАКОВСКИЙ, Спорт-Экспресс в Украине