29 березня 2018 21:51
2

Андрей КАНЧЕЛЬСКИС: "В Англии все было новым кроме футбола - Лобановский тоже предпочитал играть 4-4-2"

Предлагаем вам полную версию нашумевшего интервью экс-полузащитника «Динамо», «Шахтера», МЮ, «Эвертона» и многих других клубов Андрея Канчельскиса изданию FourFourTwo.

- Я не знал, к какому клубу из Манчестера присоединяюсь. Когда прилетел в Англию в 1991 году, никто не сказал мне, в какой клуб перехожу. Спросил агента, а он ответил просто: «В Манчестер». Спрашиваю: «Какой клуб?», а он в ответ «Не знаю». Когда мы приземлились, то нас отвезли на «Олд Траффорд». Только тогда я понял, что это будет «Юнайтед».


Мне срочно пришлось покупать бутсы. Когда впервые встретился с Алексом Фергюсоном, он сказал: «Завтра ты тренируешься с командой». Никто мне об этом не говорил, поэтому я не принес свои бутсы! Пошел покупать новые, но они были ужасными. Они действительно не подходили мне. Поэтому сыграл очень плохо в товарищеском матче, но, к счастью, мне все же предложили контракт.


«Манчестер Юнайтед» не был известен в СССР. Когда я был моложе, не было много информации об английском футболе. Конечно, знал о «Манчестер Юнайтед» - Деннисе Лоу, Бобби Чарлтоне, Матте Басби и Джордже Бесте, но в 1991 году большинство людей говорили только о «Ливерпуле», так как он тогда доминировал. Это изменилось в 90-х годах – вскоре все говорили о МЮ, а я был очень горд стать частью этих изменений.


Англия была похожа на школу. Тут многому надо было научиться: менталитет, еда, язык, езда по другой стороне дороги – это были очень большие изменения. Однако футбол был похож. Мне довелось играть за киевское «Динамо» под руководством Валерия Лобановского – одного из лучших тренеров, а ему, как и Фергюсону нравилась тактика 4-4-2 с двумя вингерами.


Однажды назвал Ферги «шотландским ублюдком», хотя и не специально. Мои новые товарищи по команде научили меня говорить так Фергюсону на тренировках, но я не понимал, что это значит. Такое происходит, если любой игрок отправляется в другую страну. К примеру, когда мне довелось играть в России, то все учили бразильского игрока говорить «F ** k off» нашему тренеру по-русски. Когда я назвал Фергюсона «шотландским ублюдком», то все засмеялись! К счастью, он тоже…

Мы должны были выигрывать чемпионат в сезоне 1991/92. Были на вершине весь сезон, но к его концу у нас было слишком много матчей, и мы потеряли очки против «Лутона», «Вест Хэма» и «Ливерпуля». Потом выиграли наш последний матч против «Тоттенхэма» на «Олд Траффорд», после чего Фергюсон вошел в раздевалку и сказал: «Отличный сезон. Не беспокойтесь, в следующем мы победим». И он был прав.


Мы должны были делать требл в 1994 году. А сделали дубль, проиграв в финале Кубка лиги против «Астон Виллы» на «Уэмбли». Очень хорошо это помню, потому что меня удалили за игру рукой.


После того, как Эрик Кантона в 1995 году ударил болельщика «Кристал Пэлас», в раздевалке была тишина. Вероятно, лучше не кричать в такие моменты. Это была плохая ситуация, особенно для Эрика, потому что он был дисквалифицирован на длительное время. Он потерял контроль, но иногда такое может случаться. К примеру, Зидан тоже потерял контроль над собой в финале ЧМ-2006.


Я записал песню №1. В те дни команды выпускали свои собственные песни. Мы делали такой в «Эвертоне» и «Рейнджерсе», а в «Юнайтед» наша песня Come On You Reds попала в топы всех чартов в 1994 году.


Я играл за три страны в 90-е годы – за СССР, СНГ и Россию. Перед ЕВРО-92 СССР распался, поэтому играл за СНГ, у которого не было национального гимна, что было очень странно. Впоследствии решил играть за Россию, а не Украину. После этого люди в Украине начали говорить плохие вещи, кричать, что я родился в этой стране, а играю за Россию. Но я не был единственным таким футболистов, ведь Украина не могла играть на ЧМ-94, поэтому шесть игроков, которые родились там, предпочли выступать за Россию. Все люди, говорящие эти вещи, были просто глупы.


Ферги пытался убедить меня остаться в «Юнайтед» в 1995 году. Решение уйти было ошибочным, но когда я это сделал, то начал играть Бекхэм. Если бы остался, возможно, никто бы не услышал имя Дэвид Бекхэм!


«Арсенал» хотел подписать меня, но «Манчестер Юнайтед» сказал им: «Нет шансов», так как они вели борьбу за лидирующие позиции в чемпионате. Поэтому мне довелось отправиться в «Эвертон», а первые два гола удалось забить в матче против «Ливерпуля», когда мы играли на «Энфилде». Это были особенные мячи, ведь мы выиграли большое дерби. Мне повезло, так как я забивал во всех крупных дерби – дерби Манчестера, Мерсисайдском дерби и Old Firm дерби.


Мы выиграли чемпионат на «Селтик Парк» во время моего пребывания в «Рейнджерс» в 1999 году. Это было абсолютное и блестящее событие – большой праздник. Фанаты были очень довольны этим!


Я стоял у мяча и приложил руку ко лбу во время полуфинала Кубка Шотландии против «Эйра» в 2000 году, сделав вид, будто смотрю вдаль - искал своих впереди. Где мой форвард? Прямо после этого мы забили гол: я поднял голову, сделал хороший навес, и Билли Доддс забил. Моя передача!

Я,я,я - тщеславный тип,ничего интересного,одно разочарование в том,что это тело играло в Динамо.
Все люди, говорящие эти вещи, были просто глупы.(с)
Таких тварей без роду без племени как ты, Андрюша, до сих у нас хватает...