16 січня 2018 15:47

Юрий ВЕРНИДУБ: "Если игрок не хочет в "Зарю", то зачем его дергать"

Перед самым вылетом на сбор в Турцию корреспондент КОМАНДЫ1 пообщался с главным тренером Зари Юрием ВЕРНИДУБОМ, начав разговор с его визита на туманный Альбион, где наставник побывал во время отпуска.


— Юрий Николаевич, как нашим тренерам, и вам в частности, удалось побывать на стажировке в зарубежных европейских клубах?

— Впервые в Тоттенхэме я был в 2012 году вместе с Сергеем Поповым и Дмитрием Шутковым. Тогда эту поездку организовал Шахтер. Сейчас в этом вопросе мне помогли Вадим Шаблий и Сергей Серебренников, который три дня был со мной в Англии и во всем помогал.


«Фармакология, барокамеры, криосауны… Нам о таком остается только мечтать»


— Сколько в общей сложности вы пробыли в Брайтоне и Тоттенхэме?

— Шесть дней. В Брайтоне мы посмотрели местную базу, пообщались с тренерами Академии.


— Какова была главная цель вашего визита на туманный Альбион?

— Хотелось посмотреть тренировочный процесс, на чем делается акцент, когда команда играет через два дня на третий. Не секрет, что на первое место в таких случаях выходит восстановление. И могу сказать, что в плане фармакологии, криосаун, барокамер мы очень отстаем. Плюс, у них много всевозможных физиотерапевтических процедур. Возможно, Шахтер и Динамо приближены к таким параметрам, но не более того. У других, что есть на базе? Как обычно, сауна, массаж и простой тренажерный зал. Там зал сумасшедший, с гравитационными тренажерами, тренажерами для восстановления координации…


— Сами тренировки сильно отличаются от тех, что, к примеру, вы проводите в Заре?

— Нет. Те, кто играл, на следующий день проходят восстановление, а у остальных — полноценное занятие. Непродолжительное, чуть более часа, но интенсивное.

— Если бы все то, что есть там, было в Украине, наши команды могли бы на порядок качественнее выступать в еврокубках?

— В любом виде спорта результаты напрямую зависят от правильного восстановления спортсменов. В этом вопросе, к примеру, на ведущих позициях всегда были немцы. Еще когда еще были ГДР и ФРГ…


Да и конкуренцию легче выиграть тому, у кого условия для работы лучше. Если говорить о нашем футболе, то как только мальчик начинает подавать надежды, на него сразу же претендует Динамо или Шахтер, поскольку больше никто не может похвастать такими условиями. А в Англии тому же Брайтону финансовая составляющая помогает удерживать у себя наиболее перспективных исполнителей.


«В Англии самый интересный европейский чемпионат»


— В Тоттенхэме спустя пять лет что-то новое для себя увидели?

— Не помню, сколько в 2012-м было полей на их базе, но сейчас, по-моему, их 12 (!). Лондонцы, кстати, оставили старую базу, на которой занимаются юношеские команды, а на новой работают U-21, U-23 и основа. На что обратил внимание, так это на то, что разминка у команды проходит на одном поле, всевозможные упражнения — на другом и так далее. Все просчитано до мелочей, футболистам остается думать только о качественной работе.


— Вы присутствовали на матче Тоттенхэм — Саутгемптон?

— Да. И получил массу удовольствия, — хотя бы от того, какое количество зрителей было на трибунах Уэмбли (Тоттенхэм строит новую арену, поэтому пока проводит матчи на главном стадионе Англии). Был еще на игре Брайтон — Уотфорд. Там уровень игры был немного ниже, но заполненная арена добавила шарма этой встрече. Вообще, считаю, что чемпионат Англии самое интересное европейское первенство.


«Хорошо, что зимой есть два этапа подготовки»


— В Англии чемпионат в разгаре, а в Украине только начинается период подготовки. Насколько вы удовлетворены тем, что произошло в Заре за время отпусков?

— Пока сложно сказать. Работа в Турции покажет недочеты. Постараемся восполнить те потери, которые команда понесла. Сейчас немного легче в том плане, что есть два этапа подготовки, а не как летом — один.


— Уходом какого футболиста вы сейчас расстроены больше всего?

— Каждого, кто выходил на поле в первой части сезона. Ребята уже ведь понимали принципы нашей игры, сыгранность доходила до оптимального уровня. Теперь снова нужно что-то перестраивать, а на это всегда необходимо время.


— На данный момент Зарю покинуло шесть футболистов?

— Да. Шевченко, Пилявский, Сухоцкий, Гречишкин, Каменюка, Калитвинцев.


— Потери пока преобладают над приобретениями, тем не менее к вам из Днепра-1 должен был приехать перспективный нападающий Владислав Супряга?

— Он не поехал с нами на сбор. Не хочет. В таком случае и дергать его я не вижу смысла.


— Чем вас убедил Литвин?

— Молодой, имеет украинский паспорт. Пусть Дмитрий выступал во втором португальском дивизионе, но имел постоянную игровую практику. Высокий, с хорошей левой ногой, поэтому будем надеяться, что он придется ко двору в нашем коллективе.


— Михайличенко пока травмирован…

— Ему нужно долгое время на восстановление, а у нас осталось всего три месяца до конца чемпионата, поэтому, если у Богдана все будет нормально, то он придет к нам летом.


— Много слухов ходило вокруг нападающего Давида Фопола.

— Не хочу бежать впереди паровоза, но работа в этом направлении ведется.


— Насколько процентов сейчас укомплектована Заря?

— Рано об этом говорить. Многое покажет первой сбор.


— На молодежь Зари вы ведь тоже рассчитываете?

— Безусловно. На первом сборе с нами будут работать вратарь Даниил Хмеловский, защитники Михаил Шершень, Александр Авраменко и полузащитник Игорь Шалфеев.


Сергей ДЕМЬЯНЧУК