4 грудня 2017 13:47
2

Артем ФРАНКОВ: "Сами по себе Ващук и Харченко - не игроки, вопрос в том, кто их... ладно, поддерживает"

Главный редактор журнала «Футбол» и ведущий конференции на MatchDay.ua Артем Франков — о скандальных выборах председателя Федерации футбола Киева.


— Вкратце о событиях вокруг и на внеочередной отчетно-выборной конференции Федерации футбола Киева (ФФК). Как обычно, тезисно — благо вам уже много разного навешали.

1. Старый анекдот. В самом разгаре свадьбы в ресторан заваливается компания амбалов: «Драку заказывали? — Н-нет... — Не е..., уплачено!»

Если для кого-то скандал стал неожиданностью, это его проблемы — значит, он крайне далек от этой темы, и лучше бы ему воздержаться от писанины по поводу. А то опять получится маразматическая путаница между статутом и статусом.

2. Претензии двух кандидатов, Владислава Ващука и Сергея Харченко, — мол, не дали времени и возможности поработать с делегатами, выглядят, как бы это сформулировать...

Да, с юридической точки зрения за это наверняка можно ухватиться, тем более закон, как известно, что дышло. Но то, что эти два кандидата внезапно зарегистрировались на 52-й день предвыборной кампании, причем проделали это достаточно оригинально как минимум в случае с Харченко, резко снижает накал их претензий в глазах любого разумного человека. Не говоря уж о том, что и Ващук, и Харченко много лет живут и работают в Киеве. В вакууме, что ли?!

Так что, извините, уж предложу свою версию. Победа Игоря Кочетова читалась легко и просто, вряд ли там кто-то в здравом уме мог рассчитывать отвоевать достаточное количество голосов «предвыборной агитацией». Отсюда вывод — «не догоню, так хоть согреюсь», «не победим, так пошумим», а в идеале — сорвем конференцию, затаскаем ФФК по судам, одновременно создавая (совместно?!) альтернативную федерацию, куда, боюсь, немедленно перебросит свое внимание и вливания ФФУ. Ну не люб Кочетов слишком многим, а Киев — люб.

Собственно, всё определилось сразу. ФФУ в лице генерального секретаря Юрия Записоцкого не рекомендовала проводить конференцию, потому что, по его (ее) мнению, права двух кандидатов и вправду были нарушены. Однако голосование самой конференции (72 голоса «за» то, чтобы не переносить), во-первых, отвергло рекомендацию, во-вторых, четко обрисовало будущий расклад на выборах президента. Вот эти 72 голоса плюс немножко должен был получить и получил Кочетов. То есть дела других претендентов заведомо были безнадежны. Разумеется, они об этом знали.

3. «Куда девал сокровища невинно убиенной тобою тещи?» Финансовая проверка, инициированная за несколько дней до выборов (где вы раньше были-2), сама по себе дурно пахнет, но опять-таки абсолютно законна. Поскольку я и вы в подавляющем большинстве своем, дорогие читатели, ничего не понимаем ни в порядке предоставления документов, ни в их комплектации и содержании, пусть они сами разбираются. Иметь по этому поводу суждение? Ну разве что из тех соображений, что любой чиновник вор.

Сергей Харченко после выборов: «Пропали полтора миллиона гривен, деньги получили только 5 коллективных членов, а 43 не получили!» Где вы раньше были-3. Это речь о деньгах из ФФУ или каких иных? Проверим. Никогда не вредно. Хотя насчет 43-х незаконно обойденных... Как же они бунт до сих пор не подняли-то?!

4. Пункт шестой повестки дня. Голосование по перерегистрации ФФК дало 67 голосов «за» — чуть меньше, чем необходимые 75% от 90 делегатов. (Еще шестеро — должно было быть 96, похоже, решили не связываться с ентим делом и вовсе не явились.) Вопрос поставили на голосование еще раз (там разные причины, вникать не буду), и «за» проголосовало уже 70 человек, чего вполне достаточно.

Кто-то говорит о нелегитимности переголосования? Серьезно?! Три ха-ха! Мои тапочки умерли от смеху и я не могу их найти, потому что у меня их нет! Мы живем по законам, которые принимает высший законодательный орган Украины — Верховна Рада, слышали? (Ще волають — в нас держава не радянська...) Так они по необходимости, когда слишком много депутатов затаится по сортирам, курилкам и буфетам, и три раза переголосовывают, и вообще сколько потребуется — с соответствующим замолаживанием со стороны ведущего, которое вполне можно расценивать как давление на волеизъявление!

Короче, тут нет и не может быть претензий. Если что, ФФК вправе ткнуть пальцем вверх.

Однако Ващук, Харченко и представители ФФУ сочли именно момент между двумя голосованиями достойным того, чтобы покинуть зал. Будущее генеральное направление претензий уже обрисовалось: мол, за переформатирование должно было проголосовать 75% от надлежащего состава делегатов (72 из 96-ти), а не из зарегистрироваванных (68 из 90-та). Тут аналогия с ВР не проходит по той простой причине, что делегатов конференции выбирают не на пять лет, а на саму конференцию и поведение их определяется Уставом ФФК. Вот уж пойдут дискуссии...

5. Самое любопытное и даже необычное: те, кто выдвигал и поддерживал Ващука и Харченко, в зале остались и участие в тайном голосовании приняли. Владислав получил на президентских выборах 1 голос, Сергей — три, Кочетов — 74, остальные воздержались. К слову, вот этот десяток плюс-минус лапоть воздержавшихся, плавно перетекавший от голосования к голосованию, — самая странная и в то же время самая показательная группа делегатов. Как вы думаете, почему они так?

6. Дальше? О, это самое любопытное! Понятно, что сами по себе Ващук и Харченко — не игроки, вопрос в том, кто их... ладно, поддерживает (и для чего их вообще двое!). Вопрос в том, насколько сильно хочет перемены в киевской футбольной власти ФФУ. Будут ли продолжать активное и незаконное вмешательство в процесс народные депутаты всех уровней и мастей (напоминаю, что футбол сугубо независим, хотя...). Неофициально — какова позиция горадминистрации и даже выше. Какой реальный и нереальный компромат удастся вытащить на белый свет путем проверок и дальнейшей пиар-кампании. Насколько стоек в борьбе и влиятелен Кочетов, насколько верны его сторонники, готовы они воевать или будут искать компромисса. Дотянется ли вопрос о легитимности ФФК до исполкома и какую позицию займет Андрей Павелко, чей голос решает если не всё, то очень и очень многое.

Насколько мне известно, актив ФФК будет просить и настаивать на встрече с президентом ФФУ — чтобы тот несколько прояснил, за что у них такая оригинальная участь.

Разумеется, что бы кто ни говорил, это будет прикрываться исключительно интересами киевского футбола, соблюдения закона и разоблачения белыми и пушистыми зеленых и пупырчатых. Иначе не бывает. Попкорн советовать не буду, считаю, что дрянь редкая, равно как чипсы — а вот рыбкой под пиво запаситесь. Если вам интересно, конечно... — написал Франков в редакционке свежего номера журнала «Футбол».
Совместив эту статью и интервью Кварцяного, вырисовывается какая-то новая целенаправленная схема, цель которой пока до конца не понятна...
Шо-то мне кажется, господа, шо мы находимся на грани грандиозного шухера (с) !
За всем, что происходит (и в ФФК том числе) - торчат уши рыже-шоколадной банды. Которая считает, что ей уже ВСЕ дозволено. Не боитесь, панове? Ничего не боитесь? А зря...