1 жовтня 2017 11:29

Валерий ФЕДОРЧУК: "Выиграл бы "Днепр" в финале Лиги Европы, не оказался бы в яме"

Несколько дней назад президент НФК Верес Алексей Хахлев, отвечая на вопрос нашего корреспондента, кто из ровенских футболистов по своему потенциалу заслуживает выступать за сборную Украины, назвал фамилию Валерия ФЕДОРЧУКА.


Любопытно, что опорный полузащитник ровенчан мог дебютировать в главной команде страны еще в 2013 году, когда тогдашний рулевой сине-желтых Михаил Фоменко вызвал его для подготовки к матчам плей-офф отбора чемпионата мира с французами. Но наш герой, хоть и попал в заявку, вынужден был наблюдать за ответным поединком в Париже со скамейки запасных…


— Было очень обидно, что после феерической виктории в Киеве в ответном матче наши проиграли с крупным счетом и в финальную часть бразильского мундиаля так и не пробились, — вспоминает Валерий. — Что ж, скорее всего, сами виноваты: в Париже нам не хватало свежести. А может, просто переоценили свои возможности и не думали, что французы спустя несколько дней сумеют так прибавить.


Был ли я готов выйти и помочь сборной? Я был уверен в своих силах, к тому же никогда не испытывал боязни перед соперниками, даже самыми именитыми. Они что, инопланетяне? Такие же люди…


Скрывать не буду, мне приятно, что клубное руководство так высоко оценивает уровень моей подготовки, но я на этом не зацикливаюсь. Мое дело — качественно выполнять свои обязанности. А уже тренерский штаб сборной пусть решает, достоин ли я вызова. Хотя, как и любой уважающий себя футболист, мечтаю выйти на поле в составе национальной команды.


Конечно, я внимательно слежу за выступлениями подопечных Андрея Шевченко. Тем более, что с некоторыми наши пути пересекались в молодежке. Если откровенно, мне нравится, как играет сборная нынешнего образца. Поверьте, это сильная команда, которой по плечу пробиться в финальную часть мирового форума.


«Побывав на матче плей-офф ЧМ-2002, был поражен»

— Об одной, пока не сбывшейся, мечте Валерий Федорчук уже рассказал. А какие ты ставил перед собой цели, когда только начинал заниматься футболом?

— Прежде всего — играть в элитном дивизионе. Как видите, с этим все сложилось. Также, припоминается, мне, ученику нетишинской ДЮСШ, посчастливилось побывать в Киеве в конце 2001 года на поединке плей-офф отбора чемпионата мира Украина — Германия.


Я был просто поражен увиденным и подумал: «Вот бы мне когда-нибудь сыграть на таком красавце стадионе, при таком огромном количестве болельщиков…» И эту задачу также удалось решить: тот же финал Лиги Европы между Днепром и Севильей состоялся в Варшаве на арене последнего поколения при аншлаге.


— Легко предположить, что именно это противостояние ты считаешь главным в своей карьере. Были ли шансы у Днепра взять верх в той битве?

— Отвечу утвердительно! Ведь по игровым качествам, мотивации мы ни в чем не уступали испанцам. За исключением разве что опыта, который и помог Севилье таки склонить чашу весов в свою пользу.


Кстати, до этого финала я не считал опыт таким уж весомым аргументом. Пришлось вносить коррективы. Думаю, что если бы Днепр выиграл тогда Лигу Европы, то не оказался бы вскоре в такой яме. И не только мне, но и другим одноклубникам не пришлось бы менять прописку.

Плюс у клуба остались очень большие задолженности передо мной. Если посчитать, то получается, что я вообще больше года играл бесплатно. И таких обманутых — десятки…


«Сумма отступных за меня составила пять миллионов»

— Давай все же о приятном. Кто служил для тебя образцом на футбольном поле?

— Я всегда хотел играть в средней линии, ради команды готов был перепахать все поле, никогда не щадил себя в отборе. А поскольку у меня на футболке красовалась восьмерка, то прежде всего обращал внимание на исполнителей, игравших под этим номером.


Мне очень нравился Валентин Белькевич. Тем более, что защищал он цвета киевского Динамо, которому я всегда симпатизировал. Хотя по игровым качествам мне был ближе нынешний рулевой киевлян Александр Хацкевич. Однако ни для кого не секрет, что футболисты, выполняющие большой объем черновой работы, реже оказываются в центре внимания, чем созидатели…


— Твоей первой профессиональной командой стал ФК Львов, но, припоминается, тогда с твоим дебютом за горожан возникли какие-то проблемы…

— Совершенно верно, во Львове я трудоустроился только со второй попытки. Да и то — во многом благодаря не тренерам, а президенту ФК Юрию Киндзерскому, который поверил в меня,19-летнего парнишку…


— А может, он просто почувствовал, что со временем ты станешь его зятем?

— Об этом лучше спросить у него (улыбается). Хотя когда я познакомился со своей будущей женой, то не знал, что она — дочь Киндзерского. Но, как говорится, все, что ни делается, к лучшему!


— Тогда Львов зарекомендовал себя грозой авторитетов, уже в дебютном матче обыграв гранда Шахтер. А ты в той игре записалв свой актив эффектный гол, забитый дальним ударом. Однако финиш сезона горожане провалили и вынуждены были распрощаться с Премьер-лигой. Почему?

— У нас было огромное желание проявить себя, но уровень мастерства оставлял желать лучшего. Поэтому, когда во втором круге начали иссякать силы, то резервов не оказалось… Обидно.


— После вылета клуба в первый дивизион ты во Львове надолго не задержался…

— В моей, как сейчас модно говорить, клаусуле была прописана сумма отступных — около пяти миллионов гривен, и ФК Днепр согласился заплатить эти очень внушительные по тем временам деньги.


— А это правда, что полученные от Днепра средства президент ФК Львов Киндзерский решил потратить на благотворительные цели?

— Да, таким было его решение. В частности, очень много спортинвентаря было передано в ДЮСШ Нетишина и Винницы, за которые я выступал, и в которых проходило мое становление как футболиста.


— Но почему Днепр, не пожалев таких серьезных денег, сразу отдал тебя в аренду в Кривбасс?

— Это была инициатива генерального директора клуба Андрея Стеценко, который сказал, что в Кривом Роге я буду иметь больше игровой практики. И мне грех жаловаться, под руководством Юрия Максимова в Кривбассе я прошел хорошие университеты.


Василий МИХАЙЛОВ