19 червня 2017 10:55
1

Артем Франков: все коллективные члены давным-давно выдвинули только Павелко - это хоть о чем-то вам говорило?

Главный редактор журнала «Футбол» Артем Франков — о ХХ Конгрессе ФФУ.


«ХХ Конгресс ФФУ. Публичное мероприятие, которое вызывает совершенно уникальный интерес в силу популярности футбола. Среди собраний такого рода конкуренцию Конгрессу могла бы составить разве что Верховная Рада, но она заседает постоянно и надоела всем хуже горькой редьки речами ни о чем и ударами себя пяткой в грудь. А тут — как ни крути, футбол. Единственное, что стоило бы помнить — сам Конгресс возник из ничего, из закорючки в законе, который приняли еще при Януковиче. Потому мне совершенно непонятно, почему некоторые ожидали чуть ли не смертельной схватки за президентство и ударились головой о стену, когда ее не произошло.


Господа! Все коллективные члены давным-давно выдвинули только Павелко — это хоть о чем-то вам говорило? Вы вообще соображаете, умные мои, что на такого рода мероприятиях 99,9% происходят заранее, в ходе кулуарных встреч, а на публику выносятся готовые решения, правда, зачастую формирующиеся за считанные часы до того как?! Уж простите мне этот ликбез, но нельзя же быть настолько наивными или настойчиво изображать вот это хлопанье широко распахнутыми ресницами! Если на Конгрессе происходит нечто из ряда вон, это означает только одно — кто-то с кем-то не хочет или не может договориться, а потому объявляет открытую войну. Такое разок было, УЕФА пришлось вмешиваться...»


«Вкратце итоги прошедшего в пятницу, 16‑го, собрания таковы.


1. Андрей Павелко переизбран президентом Федерации единогласно — 95 голосов „за“.

2. Столь же единогласно утверждены состав вице-президентуры и исполкома УЕФА, а также изменения в Устав ФФУ. Отныне выборный срок — не 4, а 5 лет, возрастной предел поднят с 70‑ти лет до 72‑х (тут все кивают в сторону Александра Ивановича Бандурко, против многих ожиданий сохранившего свой пост — а вот я просто рад, что он остался!), также „усилены“ рамки экстренных действий — не две трети голосов коллективных членов (67, (6)%), а три четверти (75%), алаверды знаменитой войне в конце 2010 года. Опыт показывает, что при перемене власти и надлежащем давлении сверху не спасет и девять десятых, так что я, признаться, спокоен. Хотя и не видел необходимости в этих резонансных действиях.

3. Надежда и опора — „Стратегия‑2017—2030“, о которой кратко, но емко выступили Константин Невядомский (глава отдела бизнес-консультирования фирмы „Эрнст&Янг“) и Виталий Навроцкий (ФФУ). Именно по ней, направленной на развитие футбольной инфраструктуры и максимальное привлечение народа к занятиям футболом, мы и будем судить о XIX и XX Конгрессах Федерации, о правильности принятых решений и последствиях. Тех самых последствиях, которые можно будет взять, пощупать и оценить.

4. Резко выделилось критической направленностью выступление почетного президента ФФУ, вице-президента УЕФА Григория Суркиса».

«Единогласие... Все наши доморощенные совки, которые приветствуют советские методы во всем остальном (насильственное единомыслие, выкорчевывание всего и всех, кто смеет спорить или хотя бы не соглашаться, уничтожение исторической памяти и подмена ее мифами — и всё это под истерические вопли о свободе, а как же!), люто возмутились. Ай-ай.


Не могу сказать, что мне так уж импонирует синхронное волеизъявление, но опять-таки: граждане, учите мат-часть! Всё было предопределено конференциями коллективных членов ФФУ и их выдвижением одной-единственной кандидатуры на пост президента. Остальное — не более чем следствие; представить, что кто-то вдруг закатит истерику по одной из представленных только что из- бранным президентом кандидатур, было нереально. Ну если, конечно, вы не патологический любитель социальной фантастики».


«Как Андрей Павелко сумеет распорядиться доставшейся ему властью, насколько эффективной окажется его система, его пирамида власти — гарантий нет и быть не может. По прошествии времени у нас будет возможность сделать некоторые выводы. С другой стороны, как показывает опыт, достигнуть согласия в столь непростом и субъективном деле, как оценка, практически нереально. До сих пор икру мечут по поводу противостояний 90‑х — что уж говорить о нашем времени!


Тут, на мой взгляд, очень важно выработать наконец четкую систему критериев, которая позволила бы нам обоснованно судить о том, сколько людей занимается футболом, насколько нам хватает или не хватает площадок и стадионов, где и какие нужно возводить, чтобы охватить „футболистов‑массовиков“ оптимальным образом и т. д. Я об этом еще буду писать, тем более в обсуждении с авторами „Стратегии‑2030“, как мне кажется, присутствовало полное взаимопонимание.

Буду стараться доносить до вас информацию о происходящем. Иначе на кой ляд я сдался исполкому и вам в исполкоме.


Могу признаться по секрету, что собственного переизбрания не ожидал. Я вообще предполагал, что исполком будут капитально сокращать, но концепция — „должны быть представлены все региональные федерации“ — возобладала. Собственно, главы ФФ составляют чуть больше половины исполкома — если учесть вице-президентов ФФУ Кочетова (Киев) и Ефимова (Донецк)», — написал Франков в редакционке свежего номера журнала «Футбол».

У нас была зона комфорта(надеюсь больше не будет), а у них - дом комфорта. Интересно - колбасный ларёк на месте или перепрофилировали?