14 травня 2017 12:27

Алексей ГУЦУЛЯК: "Почему не подошел "Вильярреалу", узнал из интернета"

Вслед за Марьяном Шведом летом прошлого года из львовских Карпат покорять Испанию уехал Алексей ГУЦУЛЯК, подписавший годичное арендное соглашение с Вильярреалом. Однако уже через полгода игрок молодежной сборной Украины неожиданно вернулся домой.


— Когда я только собирался ехать в Испанию, мой агент утверждал, что речь идет о выступлении за вторую команду Вильярреала в Сегунде, — говорит 20-летний Алексей в интервью zbirna.com. — Договорились, что если после аренды у испанцев не будет ко мне претензий, то можно будет договариваться о полноценном контракте. Поначалу все вроде бы складывалось неплохо, я забивал в спаррингах. Но когда стартовал сезон, то в лучшем случае я попадал только в заявку.


— Чем ты это объясняешь?

— Конкретного ответа нет, ибо тренерский штаб был доволен тем, как я готовлюсь. Когда же я поинтересовался у своего агента, почему мне не доверяют, тот только посоветовал тренироваться еще усерднее.


— А может, все из-за пресловутого языкового барьера?

— Не думаю. Когда я узнал, что мной интересуется Вильярреал, то во время межсезонья почти на месяц уехал в Барселону. Там уже несколько лет работают мои родственники, и серьезно занялся изучением испанского языка. А уже когда оказался в Вильярреале- В, то старался не останавливаться на достигнутом и без проблем понимал, что от меня требуют тренеры, партнеры. И если меня что-то и не устраивало, так только то, что в Карпатах я действовал на острие или на правом фланге атаки, а там меня упорно ставили на левый.


— Вскоре ты оказался в Вильярреале-С, выступающем в четвертом по силе дивизионе чемпионата Испании — Терсере…

— Да, мне говорили, что уж там у меня проблем с игровой практикой не будет. И действительно — поначалу я регулярно выходил в старте, забил пять голов. Но затем внезапно все резко изменилось, и меня часто не оказывалось даже среди запасных.


— И из-за чего между тобой и тренерами пробежала черная кошка?

— Да ничего такого не было… Уже после возвращения во Львов узнал из Интернета, что у меня возникли проблемы из-за того, что Вильярреал покинули специалисты, которые меня приглашали. Может, действительно все из-за этого…


Сразу после окончания первой части сезона я сказал своему агенту, что меня такое положение дел не устраивает, что я хочу вернуться в Карпаты и помочь зелено-белым выбраться из низов турнирной таблицы.


— Но ведь у тебя было годичное соглашение, и, поговаривают, испанцы сразу заплатили всю сумму за аренду…

— Я не вникал в эти детали, для меня важно было побыстрее снова оказаться в Карпатах, с которыми я сразу после возвращения подписал долгосрочный контракт…


— На твой взгляд, в Испании ты прогрессировал, или это было потерянное время?

— Несмотря на возникшие не по моей вине проблемы с игровой практикой, важно, что я обогатился ценным международным опытом. Прежде всего я убедился, что очень много зависит от твоего отношения к выполнению обязанностей. В Вильярреале-С никто никого не заставлял что-то делать. Но при этом часто футболисты сами, по своей инициативе, посещали фитнес-центр перед тренировкой, а после ее завершения еще оставались отрабатывать удары.


— Конечно, при таком профессиональном отношении игроков к делу не могло быть и речи о каких-то штрафах?

— Если откровенно, то в Вильярреале-С они были, но все это в форме неких шуток. Припоминается, когда меня вызвали в юниорскую сборную Украины, то ко мне подошел капитан и сказал, что нужно заплатить пару евро штрафа за то, что я несколько дней буду… вне команды. Или другой случай. Когда я только перегнал в Вильярреал свою Тойоту, обклеенную золотистой пленкой, то одноклубники сразу уточнили, что мне снова не избежать санкций, ибо в городе больше нет автомобиля такого яркого цвета…


— И, если не секрет, куда шли эти средства?

— Поскольку таких штрафников хватало, то периодически мы устраивали командные вечеринки, покупали мясо, готовили барбекю. Было весело!


— Ну а с первой командой Вильярреала, одной из сильнейших в Испании, тебе хотя бы раз посчастливилось потренироваться?

— Да, и произошло это перед самым отъездом в Украину. Не знаю, может, мне решили сделать такой подарок на прощанье. Но скорее просто подошла моя очередь. Поскольку в Вильярреале, как правило, с основой всегда тренируется и несколько резервистов. Мне то занятие запомнилось надолго — прежде всего своей интенсивностью.


— В Испанию мечтаешь вернуться?

— Знаете, сейчас все мое внимание сосредоточено на выступлении за Карпаты и молодежную сборную Украины, у которой на очереди отборочный цикл чемпионата Европы…


— А со своими бывшими одноклубниками по Карпатам, Марьяном Шведом и Василием Кравцом, которые остались в Испании, часто созваниваешься?

— Конечно! А недавно мы встречались — во время сбора молодежки. Рад за Кравца, который закрепился в основе Луго, выступающего в Ла Лиге 2, а вот Швед жаловался на отсутствие игровой практики в резервной команде Севильи. Это мне знакомо…


— Если уж разговор зашел о Карпатах, то чем ты объяснишь, что в двух последних матчах, со Звездой и Сталью, львовяне резко сдавали во втором тайме и именно поэтому проигрывали, ухудшая свое турнирное положение?

— Об этом лучше спросить у наших тренеров, но важно, что в последние дни мы серьезно поработали над исправлением ошибок и, верю, уже в воскресенье сможем продемонстрировать все свое умение в очередном поединке — с Днепром. Тем более что это наш ближайший преследователь, и, как говорится в таких случаях, на кону будет шесть очков.


Василий МИХАЙЛОВ