27 березня 2017 13:42

Андрей ВОРОНИН: "До сих пор не понимаю, тренировать - это мое или нет"

Бывший игрок сборной Украины, ныне тренирующий немецкий "Бюдерих", рассказал в программе "ПроФутбол" о жизни в Германии, первых шагах в тренерской карьере и Юргене Клоппе.


О переезде в Германию 22 года назад:

В августе будет три года, как мы с семьей переехали в Германию. Время очень быстро летит. Помню когда впервые оказался тут, первые две недели жил в немецкой семье, а потом приехали родители и договорились о моем проживании и обучении в спортивном интернате. Однажды они приезжали в Франкфурт. Помню, как я убежал из дома, на велосипеде доехал до вокзала. Оставалось ждать три часа, не было телефонов... Я положил велосипед и уснул на скамейке. Родители приехали и увидели, что их ребенок спит на лавочке на вокзале.

О первых шагах сына в футболе:

Он повязку тоже носит на волосах, как я. И болеет за "Барселону". Он не бездельник, но не хочет делать что-то большее, развиваться помимо тренировок. Ему скучно, хочет только играть, а не с папой дополнительно тренироваться. У него скорость очень хорошая от природы, этому нельзя научиться. Он подрастет и, может быть, заменит меня на поле, а я буду на трибунах сидеть и радоваться.

О тренерской карьере:

Я закончил с футболом из-за травмы и пошел получать лицензию. До сих пор не знаю, мое это или нет, но хочу посмотреть, что получится. Одни начинают свой путь с больших клубов или со сборной. Но у меня получилось так, я ни о чем не жалею. Хорошо, что база рядом, мне недалеко ехать до тренировки.

Сначала я помогал сыну, всегда приезжал на тренировки. Меня их тренер часто просил помочь: что-то рассказать, показать упражнения. Но у меня с детьми не особо получалось – начинал сразу нервничать. Осенью покинул свою должность тренер первой команды. Не помню, как начался разговор. У них было желание пригласить меня, у меня же был интерес попробовать. Мы поговорили с женой, она поддержала эту идею. Сам я тогда немного колебался: как работать, что делать, все-таки 7 лига. Они все работают, учатся. Иногда ребята пишут, например, что на начальник задержал или пойдут на матч Бундеслиги. А что я могу им сказать? Тут нет ни штрафов, ни зарплаты. Все футболисты разного возраста, есть и молодые, 20-22 года, а самому старшему - 36. За "Бюдерих" играет, например, сын Руди Феллера.


О Юргене Клоппе:

Я с ним вместе играл за "Майнц", там же при мне он и начал тренировать в штабе, потом еще застал год, когда Клопп был главным тренером. В первую очередь он был другом, когда стал тренером: наверное, его бы никто не понимал, если бы он сразу кого-то бы выгонял. Юрген был игроком этой команды, поэтому он знал о каждом игроке все: кто курит, кто чем занимается, кто где находится.

Мы боролись за команду вместе,а когда он проигрывал, кто-то из футболистов мог ему и пинка дать. Мы бились за него и за клуб, такие отношения у нас были, очень хорошие.

Мы продолжали общаться и после того, как я покинул "Майнц". Клопп всегда был немного ненормальным что касается футбола. Он не был высококлассным игроком, хотя и провел много матчей за "Майнц" во второй Бундеслиге. Юрген всегда играл до последнего, летал за уходящими в аут мячами, а потом заводил трибуны. Так что он совсем не изменился, когда стал тренером.