25 січня 2017 09:54

Жданов: "Коломойский всегда давал "Кривбассу" повышенные премиальные за отобранные у "Днепра" очки "

Бывший защитник «Львова» и «Кривбасса» Александр Жданов, ныне играющий в Израиле, вспомнил о своем дебюте в 2008 году в УПЛ, самых больших премиальных в карьере и о том, как Олег Таран ждал от него «сдачи» матча в родном Харькове.


— Дебют получился сказочным — победа 2:0 над «Шахтером»! Ожидали такое?
— Никто не ожидал, только президент! Перед игрой Киндзерский мне сказал в личной беседе: «Завтра о вас узнает вся Украина»! Мандраж, конечно, был, но очень быстро прошел! Очень сильно помогло то, что у нас в команде был опытнейший Ващук, который руководил всей командой. Именно игра Бати добавила нам уверенности.


— После феерического матча на кураже следующая победа пришла нескоро. Сказалась разница между лигами?
— Конечно, разница была огромной! Я же вообще после Второй лиги сразу в Премьер-лигу прыгнул. (Улыбается.)


— Премиальные за победу над «Шахтером» были самыми большими в жизни?
— Нет, перед игрой нам ничего даже не объявляли.


— За какую победу получили самую большую премию?
— Играли в Харькове с «Металлистом», перед игрой объявили: 20 000 долларов каждому за победу. В итоге выиграли — 4:3.


— Неплохо... Известно, что «Кривбасс» никогда не сдавал игры, потому что господин Коломойский очень строго за этим следил. Обращались ли представители других клубов с просьбой «сдать» матч?
— Лично ко мне два или три раза обращались представители одного клуба... Я делал так: говорил, мол, мне надо посоветоваться со старшими, а минут через 15 отвечал, что нам это не интересно. Естественно, ни к кому в команде я не подходил с таким вопросом. А Коломойского в этом плане можно отметить в лучшую сторону, он всегда давал повышенные премиальные «Кривбассу» за отобранные очки у «Днепра»!


— Как ты попал в «Кривбасс»? Были другие варианты?
— Изначально меня хотел видеть в донецком «Металлурге» Николай Костов. Это было посреди сезона, а значит надо было подписать предварительный контракт. Но тренер «Львова» Ковалец меня отговорил. После сезона я таки поехал в Донецк, но они уже подписали Коротецкого. Потом отправился в Одессу, но там не договорились по зарплате. Затем оказалось, что «Кривбассу» нужен защитник. Я приехал, сыграл товарищеский матч с «Александрией» и подписал контракт.


— Несмотря на не самые лучшие отношения с Олегом Тараном и Юрием Максимовым, ты регулярно играл. Исключением стал лишь последний год. В чем причина?
— Не знаю... С Максимовым не сложилось с самого начала. Я слышал, он хотел меня убрать после сборов и набрать своих людей из «Оболони», но в последний момент оставил в команде. Но «особое» отношение я всегда чувствовал, на моих ошибках он всегда делал акцент... Хотя и при нем играл. А вот в последнем сезоне в Премьер-лиге я провел один матч (победа 2:0 в Днепропетровске в ноябре 2011-го. — Прим. авт.), играя в основном за дубль.


— В отношениях с Максимовым все плохо было, но и с Тараном не намного лучше... Расскажи ту историю об игре в Харькове.
— Тогда Тарану казалось, что все «сдают» — в семи играх набрали одно очко. В день игры заходит ко мне в гостиничный номер и говорит: «Играть сегодня хочешь?» Я ответил: «Конечно! Придут родители, семья, друзья, дома же играю». Он вышел. Возвращается через 20 секунд: «Только играть!» Я сказал: «Да!» Опять вышел. Вернулся через 20 секунд: «Опорного сыграешь?» Я ему: «Сыграю!» Играем, все нормально, и тут в конце тайма я обрезаюсь, и нам чуть не забили... Понимаю, о чем думают тренеры, у меня чуть сердце в пятки не ушло... К удивлению, в раздевалке тренеры ничего не сказали, даже подбодрили! Счет 0:0 держался до конца, меня поменяли минут за пять... Если честно, вздохнул с облегчением. А потом на 90+2 минуте Жажа забил со штрафного с 40 метров... Обидно стало...


— После «Кривбасса» ты попал в ФК «Полтава». Надеялся тогда еще вернуться в Премьер-лигу?
— Конечно, верил. Вариант с «Полтавой» подвернулся в последние дни лета, поэтому надо было принимать это предложение. Первая лига тогда была хорошая, и команда была крепкая.


— Чем запомнился период в «Полтаве»?
— Сумасшедшими нагрузками на сборах при тренере Илье Близнюке. Мы и бегали, и прыгали. Было по три тренировки в день! Очень тяжело... «Мне нужны железные люди, роботы!» — вот так он кричал. (Смеется.) А когда он зашел в столовую, а я кушаю стоя, потому что не могу сесть (хватают судороги), говорит: «Ты чего стоя ешь? Присядь, есть свободные места» — и улыбается. Я ему тоже с улыбкой ответил: «Та я не устал, спасибо». Шутку мою он не понял и на следующий день добавил нам работы... Реально хотелось подойти и сказать: «Я не могу!» Но ни я, ни кто-то другой из ребят этого не сделал, все продолжили работать... А тренер говорил: «Я знаю, что вы меня ненавидите. Я знаю, что каждый из вас посылает меня 1000 раз в день! Но мне все равно! Мне нужны воины!» — рассказал Жданов в интервью группе «Дергачевская федерация футбола» в социальной сети ВКонтакте.