28 вересня 2016 10:47

Вячеслав ШЕВЧУК: "На ЕВРО сборная не была подготовлена психологически и физически"

Вячеслав Шевчук в эфире программы «Дубль W» на «Радио Вести» рассказал о своих буднях. А также попытался пояснить неудачу украинской сборной по футболу на Чемпионате Европы.


Віктор Вацко:


- Славо, тобі 37, ти в повному порядку! Я знаю багатьох футболістів, які заздрять твоїй формі, які називають тебе не інакше як «машина». Скажи, секрет футбольного довголіття це – генетика, робота над собою, – що це?


В’ячеслав Шевчук:


- Мне кажется, тут все сразу в комплексе. Конечно, первое – это генетика. Спасибо папе, маме, что они вложили в меня самое хорошее. Ясно, что это и работа каждый день, режим, правильные тренировки, восстановления. Это все – комплекс.


Віктор Вацко:


- Мені розповідали, що ти ледь не щодня, навіть у відпустці, пробігаєш не то 15, не то 17 кілометрів. Це правда чи ні?


В’ячеслав Шевчук:


- Нет, нет. То, что я тренируюсь каждый день в отпуске – это 100%, это правда. Я уже не могу без этого. Даже вот сейчас первый раз получил такую травму, что такой долгий строк восстанавливаюсь – два с половиной месяца, но, все равно, за эти два с половиной месяца, ни один раз у меня не было выходного: каждый день я тренируюсь, работаю над собой, восстанавливаюсь, делаю какие-то процедуры, делаю упражнения всякие.


Віктор Вацко:


- Ти сказав: «режим». Що входить в режим? Що таке правильний режим для футболіста? Вчора я слухав в ефірі нашої програми «Великий футбол» інтерв’ю Єгора Лугачова, коли він говорив, що коли з’явились якісь гроші, почав думати не про футбол. а потім зрозумів, що коли думаєш не про футбол, то пора вже з футболом закінчувати. У тебе такого ніколи не було в кар’єрі?


В’ячеслав Шевчук:


- Футбол заложен у меня в генах. Это передал папа мне с 5-6 лет. А что касается режима? Понимаете, я тоже не безгрешный. Я люблю иногда пойти в ресторан, покушать, выпить вина красного. Это нормально, я считаю. Просто нужно в правильных дозах, количество нормальное, а не выпить несколько бутылок и на следующий день еле ходить. Если на следующий день тренировка утром, никогда не будешь много вина пить, а будешь готовиться к тренировке. Если вечером тренировка на следующий день, то можешь выпить несколько бокалов вина, чуть расслабиться. Это я считаю нормально. Нужно всегда иметь какую-то дозу.


Віктор Вацко:


- Тобто, такого, щоб ти закрився як монах, такого немає. Просто знаєш що де і скільки. А от харчування правильне входить в режим чи ні?


В’ячеслав Шевчук:


- То же самое касается и питания. Я кушаю все. Но жирное? Да. свинину я не ем уже лет 15. Из жирного могу иногда холодного замороженного сала, иногда, миллиметровыми кусочками порезанного с лучком, без водки…


Віктор Вацко:


- Я не вірю: ні, ні! Ну як, сало, тонко порізане з цибулькою і з червоним вином? Славо, ну як? Хто тобі повірить?!


В’ячеслав Шевчук:


- Нет, нет. Сало, порезанное тонко с луком, но без вина красного, конечно… Нет, если на улице жара, дома, а обычно это бывает дома, иногда мы вечером нарежем с женой, например, то можем чуть-чуть «съехать». Я вам даже расскажу историю. На чемпионате Европы была.


Федецкому привезли кусок сала. И мы вечером (он, я и еще кто-то был, не помню кто, из ребят) разрезали тупым ножиком. Ну Федя себе нарезал толстыми кусками. А толстыми – я не могу, не ароматным оно мне будет кушать. И я себе подрезал чуть-чуть. Пару кусочков сала съели и никакого ни пива ничего спиртного не было. Просто съели. И черный хлеб нам принесли в номер. Это было часов в 8 вечера.


Віктор Вацко:


- І ви після такої їжі на чемпіонаті Європи отак от виступили? Ну як? З такою дієтою ви не мали права не виграти жодної гри, не забити жодного м’яча? Дієта правильна була, я вже бачу…


В’ячеслав Шевчук:


- Сало имеет полезные жиры. Это полезная еда, я считаю. Опять же – в правильном количестве.


Віктор Вацко:


- Славо, сало для українця має виключно корисні жири. Це для німця може бути там… «смерть». А для українця – це «допінг».


В’ячеслав Шевчук:


- Но у них тоже свое сало есть. Может копченое какое-то там есть…


Віктор Вацко:


- Бачиш, ми отак плавно повернулись до чемпіонату Європи. Він уже – в минулому. Це був великий виклик для кожного нашого футболіста. На жаль, ну, так склалося в нашому житті, що не часто наша збірна потрапляє на такі турніри. І, звичайно, народ, вболівальники, всі ми багато очікували від цього чемпіонату Європи. Але сталось те, що сталось. Скажи чесно, ти прокручував для себе в голові те, що відбулось? Ти шукав причини от такого виступу збірної України. Чи просто проїхали і їдемо далі?


В’ячеслав Шевчук:


- Сначала, после чемпионата Европы, это все в голове постоянно прокручивал и анализировал, почему так случилось. Я считаю, что мы были не подготовлены в плане психологии и физически мы были не очень хорошо подготовлены. Все в сборную приехали в разном состоянии. И были эти конфликты между ребятами. Это все сказалось. В команде не было самодисциплины. Мы все профессионалы, должны правильно готовиться. С Михаилом Ивановичем мы прошли два с половиной года. Я считаю – он очень хороший тренер, очень хороший человек. Он нам доверял всем. И я считаю, что эти два с половиной года мы прошли очень хорошо. Это удачный цыкл мы прошли с ним. А вот перед чемпионатом Европы что-то случилось с командой: все какие-то расслабленные, не концентрированные. Это было заметно уже на сборах, когда мы только собрались. Одни ребята раньше приехали, другие – позже. Как-то не было на тренировках даже какого-то азарта. В цикле у нас, когда тренировки были, были жесткие стыки, мы друг другу не уступали, какая-то жесткая конкуренция была, бились на тренировках – такие агрессивные все были. На этих двух сборах, которые были к чемпионату Европы, все спокойно выходили, тренировались. Многие – не напрягаясь. Не хочу называть фамилии, но так было. Я пытался иногда что-то сказать, но смотрю – это очень сложно. Я – не тренер. Есть главный тренер. Поэтому: Шевченко был в составе сборной, он, наверное, увидел чего не хватает в сборной и что нужно внести туда. Первое, насколько вы знаете, он ввел сразу новое правило по дисциплине. И это очень

важно, потому что все начинается с быта, с дисциплины в быту. Потом это переносится на поле.


Віктор Вацко:


- Я тебе переб’ю, вибач. А Фоменко не бачив, що така ситуація? Мені просто розповідав той же Вітя Леоненко, що Фоменко колись міг футболісту і врізати в роздягальні. Були такі історії.


В’ячеслав Шевчук:


- Были случаи. Все это видели и ребята, и он это все видел, но он ничего не сделал для того, чтобы … Нужно просто было одного футболиста поставить на место, и тогда была бы какая-то дисциплина. А так – как-то отпустил, может быть не захотел человеку портить имидж, как игроку сборной.


Віктор Вацко:


- Причину, певною мірою, ми знайшли щодо чемпіонату Європи. Але зараз ми говоримо про те, що цю сторінку перегорнуто, і починається новий відлік в історії збірної України. Твоє сприйняття призначення Андрія Шевченка головним тренером Національної збірної України. Ти з ним виходив на поле, в одній команді грав. Багато резонансу викликало це призначення, оскільки і досвіду в Андрія Миколайовича тренерського не було. Зараз зіграли першу гру з Ісландією, зіграли унічию 1:1 могли виграти. Не склалось. От, на фоні цього всього – твоє бачення?


В’ячеслав Шевчук:


- Сразу скажу, что Андрей Николаевич Шевченко – это большой человек в нашей стране. Не только в нашей стране, а в мире вообще. Мне кажется, что в нашей стране это футболист номер один, который за всю историю был. И я думаю, что мы должны его поддерживать. Много было критики в его адрес при назначении. Я считаю, он заслужил, чтобы быть главным тренером сборной Украины. Он много работал, учился, у него большой игровой опыт. Он хороший тренерский штаб создал. Я видел несколько тренировок. И, видя по тренировкам, по отношению, в команде пошли уже изменения.


Віктор Вацко:


- Славо, він працював півроку уже в національній збірній України. Ви, як то кажуть, пліч-о-пліч працювали під час чемпіонату Європи – місяць щоденної роботи фактично. Ти побачив, що із Шевченком в тій збірній з’явилось щось європейське. Чи відчувалося таки, що досвіду тренерського в нього немає?


В’ячеслав Шевчук:


- Нет, ну ясно, откуда опыту появиться, если он еще не работал главным тренером. Потому что карьера тренера и карьера игрока это совсем разные вещи. И видно это сразу со стороны. И видно, что он недавно совсем закончил карьеру. Он с нами участвовал в игровых упражнениях, разминку проводил.


Віктор Вацко:


- Під час Євро?


В’ячеслав Шевчук:


- Да. Ну. И еще до Евро. Но все равно – он был ассистентом главного тренера. А есть главный тренер, который принимает решения и дает жесткие указания, установку на игру.


Віктор Вацко:


- Зараз це змінилось. Зараз він головним тренером став, всі рішення за ним. Віктор Леоненко говорив про те, що Шевченкові жорсткості не вистачає, щоб бути головним тренером.


В’ячеслав Шевчук:


- Я не знаю этого. Нужно быть в коллективе на данный момент. Я не был в составе сборной. Поэтому я не могу ничего сказать.


Віктор Вацко:


- А як ти свої перспективи із збірною розцінюєш? Тимощук (ви однолітки з Анатолієм Тимощуком) оголосив про завершення кар’єри в національній збірній. Ти – не оголошував. Ти бачиш ще себе в команді? Ти вважаєш, що ти можеш ще допомогти цій команді?


В’ячеслав Шевчук:


- Знаете, я давал интервью, где-то месяц назад, перед отборочной игрой. Разговаривал с Шевченко перед этим. Ну, и он меня поддержал, что я правильно сказал, что если я буду соответствовать уровню сборной, тогда я буду выступать. А так … Я не хочу вот это говорить: закончил, не закончил. Не буду соответствовать, не наберу нужных кондиций – значит – не нужен. Сейчас, на данный момент, мне очень понравилась сборная. Он много пригласил молодых футболистов с большим потенциалом. И видно – хотят играть. Я уверен, что именно эти футболисты, которых он вызвал, и еще много футболистов в Украине есть, которым нужно давать шанс. Пускай мы, может, не сразу получим результат, но зато в будущем у нас будет хорошая сборная из молодых сильных игроков.