21 лютого 2016 14:01

Евгений ХАЧЕРИДИ: "Бывает, когда эмоции на пределе, но это уже не так, как раньше"

Евгений Хачериди в «Динамо» уже восемь лет.


За это время неоднократно появлялись материалы о нем на страницах клубного журнала, была даже составлена «Азбука Хачериди». Прошел тот период, когда Евгений запоминался преимущественно своим вспыльчивым характером на поле.


Сейчас он является одним из тех игроков, которые определяют игру не только «Динамо», но и национальной сборной Украины. Мало кто знает, что Женя, кроме всего прочего, – любящий отец двух близнецов, заботливый муж и внимательный внук.


Мы попытались выяснить, как такие разные качества сочетаются в одном человеке.


- Последнюю красную карточку в чемпионате вы получили в начале нынешнего сезона в домашнем матче с донецким «Олимпиком». Что на самом деле тогда произошло?


- И первого, и второго предупреждения не должно было быть – арбитр что-то придумал. Первая желтая карточка вообще получена в эпизоде, когда я в подкате чисто забрал мяч. А во втором случае просто махнул ногой, не попал по мячу, а соперника совсем не тронул, а тот сказал, что я ударил его по ноге. Арбитр, дав мне красную карточку, явно ошибся. Ему показалось, что я «агрессивно вел себя». Понимаю, что нельзя подводить команду, просто так получилось. Да и вообще, когда у меня бывают эти удаления? Раз в год, а то и реже!


- В некоторых напряженных ситуациях от соперников вас оттесняют партнеры. Иногда непросто держать себя в руках?


- Бывает, когда эмоции на пределе, но это уже не так, как раньше. Сейчас уже вырос, повзрослел, стал более спокойным, такого поведения, как когда-то, нет.


- Часто ли соперники пользуются вашей несдержанностью и пытаются провоцировать?


- Особо не замечал. Разве что в первом поединке за сборную против Словении их нападающий Новакович пытался вывести меня из равновесия. В ответном матче ничего такого уже не было, только одна потасовка. Прямо на поле бушуют эмоции, переживаешь за результат, постоянно находишься в нервном напряжении, поэтому ничего удивительного. Но, если вы заметили, в последнее время лишних желтых карточек не получаю – не хочется потом пропустить какую-то важную игру.


- У вас полное взаимопонимание с Ребровым, Раулем, Федоровым?


- Я могу с чем-то не согласиться или что-то сказать на эмоциях, обидеться. Возможно, за свои слова и расплачиваюсь потом – не ставят на какую-то игру. Пожалуй, это называется воспитательными моментами, но я уже не ребенок, мне даже не 20 лет. Бывает, наоборот – мне что-то скажут, но это рабочие моменты, нормальный процесс – ничего особенного. Просто я такой человек, что всегда скажу, что думаю, кто бы ни был тренером, и всегда буду так делать. Мне кажется, это уже все знают.


- Что думаете о соперничестве с «Шахтером» за титул чемпиона? Справедливо ли сегодняшнее положение команд в таблице?


- Еще половина чемпионата впереди, у нас одинаковое количество очков. Матчей хватает и у них, и у нас, еще будет очное противостояние, поэтому о чем-то говорить пока рано. Конечно, «Шахтер» играет не в Донецке, футболистам тяжело, но что поделаешь, это жизнь.


- Против кого из нападающих в чемпионате Украины вам наболее сложно или неудобно играть?


- Сейчас мне сложно сказать. Раньше у нас в чемпионате было много хороших нападающих: Адриано, Калинич. Также хорошие форварды Селезнев, Зозуля. Еще у нас в команде таких много: Мораэс, Мбокани, Кравец, Теодорчик. Чувствую их силу во время тренировок и «двусторонок». В «Заре» хорошие футболисты...


- После домашнего поединка против «Челси» вы вошли в символическую сборную тура Лиги чемпионов. Как относитесь к подобному признанию?


- Когда прочитал об этом, было приятно, но это достижение всей команды: тот матч мы сыграли хорошо и не пропустили благодаря партнерам. В символическую сборную тура попал я, но, думаю, этого заслуживал каждый наш футболист.


- Заметно, что тренерский штаб в подробностях разбирает действия соперников и дает вам подробную информацию. Знать, как будет действовать оппонент, важно?


- Да, для этого мы и проводим теоретические занятия. Каждого соперника в каждом турнире разбираем по косточкам, независимо от того, сильный он или слабый. Недавно на Кубок играли с командой первой лиги «Горняк-Спорт»: нам тоже все объяснили, разобрали, показали сильные и слабые стороны соперника. Конечно, после этого намного легче играть.


- 24 февраля в вашей семье родилась двойня – мальчик и девочка, которых назвали Евой и Даниэлем. Что почувствовали, когда узнали, что стали отцом?


- Я был очень счастлив, когда жена только сказала, что у нас будет сразу двойня, это был приятный шок. Ходил с ней на УЗИ, понемногу свыкнулся с этой мыслью и очень обрадовался, когда они родились. Я отвез Вику в роддом, ждал в коридоре, пока она рожала. Затем медсестра позволила отцу зайти. Эти ощущения словами просто невозможно передать! Я сел в специальное кресло, Еву и Даниэля положили мне на грудь с обеих сторон, обнял их, нас укутали – и так мы грелись какое-то время. У нас есть фотографии из роддома, сравнивая, мы видим, что дети уже так выросли (улыбается).


- Чья была идея дать детям такие имена? Выбирали вместе с женой?


- Да, решали вместе. Я сказал, что мне нравится имя девочки Ева, а мальчика – Даниэль, Вика тоже была не против, и быстро согласились.


- Что изменилось в вашей жизни с появлением сразу двух детей? Как они повлияли на вас?


- Не скажу, что произошли какие-то кардинальные изменения, просто осознал, что я уже отец, глава семьи, это дети, прибавилось ответственности. Ради таких моментов стоит жить! Бесценное время, когда наблюдаешь, как они растут, двигаются, сейчас начинают говорить свои первые слова: Ева уже сказала «мама» и «баба», Даниэль пока еще нет. Каждый день у них появляется новое движение. Бывает, едешь на игру, через два-три дня возвращаешься, а они уже могут делать что-то новое. Уже оба ползают, словом, за ними очень интересно наблюдать, и время летит так быстро! Не представляю, что будет, когда вернусь со сборов (улыбается).


- Как справляетесь с родительскими обязанностями?


- Спать ночью дети дают, ведь у нас две няни и теща помогает, а также сестра Вики, поэтому справляемся. Мы арендовали дом недалеко от базы, стало легче. Когда жена родила, пока искали нянь, с двумя детьми жили в квартире – это было гораздо труднее. Я тоже вставал ночью, помогал, ведь Вике трудно самой: один закричит, затем вторая... Несколько дней я почти не спал, приходил на тренировки, как зомби (улыбается).


Сейчас тоже стараюсь помогать, во всем участвовать, вечером после тренировок ходим вместе гулять, благо территория большая. Недавно с Евой впервые ездили в ресторан, Даниэль в это время спал. Также многое делают няни.


- Мало кто знает, что вы владеете языком жестов. Расскажите, как им овладели?


- Еще в детстве, причем довольно легко, ведь мои родители с нарушениями слуха: отец совсем не слышит и не говорит, а мама слышит, если общаться очень громко, также может говорить сама. Я привык с ними общаться на языке жестов, иначе – никак. Есть специальная книга – алфавит, по ней и изучил, знаю все слова, буквы. Обычному человеку, наверное, этим было бы сложнее овладеть. Два или три года назад на нашу игру в Запорожье приезжал мой отец, мы общались с ним после матча, ничего особенного.


- Эти знания вы применяете только в общении с родителями?


- У них есть много глухонемых друзей и знакомых или тех, которые имеют подобные недостатки, я могу пообщаться с ними. Вот недавно опять играли в Запорожье, уже шел к машине, когда ко мне подошел человек и попросил сфотографироваться, показав это на пальцах. Мне это нужно, и для меня это нормально.