10 лютого 2016 10:32

Дмитрий КУШНИРОВ: "Аваков не знает о моем золоте чемпионата Европы"

Чемпион Европы-2009 Дмитрий Кушниров, принявший присягу в Херсоне, рассказал нам, как ушел из футбола в полицейские


Вчера соцсети взорвало фото с херсонской присяги 300 полицейских, на котором глава МВД Арсен Аваков напутствует на службу рослого улыбчивого парня. Ведь этим парнем оказался чемпион Европы-2009 среди 19-летних, экс-капитан "Динамо-2" Дмитрий Кушниров. Кстати, защитник по амплуа. После выступлений за "Даугаву" в 2014-м он пропал из виду, а вчера о нем вновь заговорили. Дал повод! "Сегодня" разыскала 25-летнего Кушнирова и расспросила, как это он стал копом.


— Если честно, у меня в детстве было две мечты — футбол и полиция, любил играть я в полицейского, — говорит Дмитрий. — Да, у меня была тяжелая травма крестообразных связок. Но спортивную карьеру закончил не из-за нее. После операции я продолжал играть в футбол, пока в один прекрасный момент... Не знаю, что на меня нашло. Но я проснулся и сказал: "Все!". И решил осуществить еще одну мечту. В футболе Украине принес пользу — выиграли Европу, теперь хочу быть полезным в полиции. Это произошло весной 2015-го, ближе к лету. Сначала думал, что будет добор полицейских в Киеве. Но его не было. А тут мой друг Дмитрий Погребняк, с которым вместе играли в "Динамо", пригласил на свадьбу в Херсон. А там как раз был последний день набора в полицию. Я подал анкету. И пошло-поехало... Полтора-два месяца ездил из Киева в Херсон — сдавал тесты и возвращался. Потом собеседование, учеба, присяга. И уже в среду утром заступаю на первую смену в Херсоне. Я счастлив!


— Как проходила учеба?

— Основное внимание уделяли админпротоколам, огневой и тактической подготовке. Предметов было много — 36. Сложно, конечно, усвоить все это за короткий срок. Административное право, криминальное... Встаешь в 6:00, после занятий приходишь в 18:00 в лучшем случае и сидишь до ночи — все это учишь. Но все экзамены я сдал хорошо. А по стрельбе у меня 56 баллов из 60: было восемь выстрелов — и я все попал.


— О чем беседовали на присяге с Аваковым? Может, о вашем "золоте" ЕВРО-2009?

— Вовсе нет. Он, скорее всего, и не знает и моем футбольном прошлом. Министр спросил, тяжело ли было учиться, как сдал экзамены, призвал помогать людям и сказал, что все у нас получится. А свои спортивные успехи я не афишировал. Зачем? Только в анкете указал, что, да, я мастер международного класса по футболу.


— Реакция партнеров по "Динамо"?

— Конечно, удивление. Спрашивали, почему бросаю футбол. А Сергей Рыбалка (с сестрой-полицейской которого я также знаком) просто пожелал удачи.


— А родственники?

— Мама, конечно, переживает. Какая мама не переживала бы?


— Допустим, останавливаете вы за превышение скорости машину. А за рулем — Денис Гармаш...

— Это мой друг.


— Ваши действия?

— Даже если Сергей Рыбалка, это ничего не меняет — я ему выпишу постановление... Перед законом все равны. Я сюда пришел, чтобы изменить что-то в стране к лучшему, а не худшему.


— Как относитесь к возможному возвращению полиции на стадионы?

— Мое мнение — на некоторые матчи, типа "Динамо" — "Шахтер" или ЛЧ, — стоило бы вернуть полицию, чтобы уменьшить число провокаций, драк и тому подобных вещей. Сам я на стадионе работать не хотел бы. Как-никак, по футболу скучаю. И захочется не то что посмотреть на поле — выбежать на него! Но если надо, то, конечно, пойду.


— Сейчас кризис. Но до него футболисты, играющие на более-менее высоком уровне, не были обижены финансово.

— Это правда.


— Полицейские получают гораздо меньше...

— Естественно. Мне этот вопрос задавали на собеседовании психологи: "Вас не смущает, что вы будете зарабатывать гораздо меньше, чем раньше?". "Нет, — сказал, — не смущает. Это мой выбор. Я сюда пришел не из-за денег. Если бы речь шла о них, я бы продолжал играть".


— Чего хотите добиться?

— Какой солдат не мечтает стать генералом? Вот этого! Постараюсь помогать людям. Чтобы так, как говорили о милиции, о полиции не говорили. Работа стрессовая, а футбол разве не стрессовый? Еще поболее!


— Преступники, бомжи... Суровее контингент, чем в футболе.

— Я знаю, на что иду.


Олег Люлька