22 серпня 2015 10:19

Воловик: "Луческу не объяснял, почему не играю"

Переход 29-летнего защитника «горняков» в бельгийский «Ауд-Хеверле» для многих стал неожиданностью. В интервью MatchDay Александр Воловик рассказал о предыстории своего первого трансфера в зарубежный клуб и периоде, проведенном в донецких «Металлурге» и «Шахтере».


— Александр, как возник вариант с переходом в бельгийский «Ауд-Хеверле»?
— Позвонил генеральный директор «Шахтера» Сергей Анатольевич Палкин и сказал, что есть вариант с арендой в бельгийский клуб «Ауд-Хеверле». Мой агент Андрей Билейчук помог разобраться с контрактом. Я только успел узнать, где играет команда, немного о городе, и сразу поехал в Левен. Новая команда, новые эмоции, тем более появилась возможность попробовать себя за рубежом.


— Что скажете о бельгийском городе и клубе?
— Левен — город студентов. Здесь очень много университетов. В этом убедился, когда увидел много молодежи на улицах. Мне сказали, что тут учится около 40 тысяч студентов. Также отметил бы красоту города, где много туристических мест. Тут, кстати, мода на велосипеды. Я никогда в жизни не видел столько велосипедов.


— Так, может, будете ездить на тренировку, крутя педали?

— Пока не готов. Буду учить язык. На английском немного общаюсь, но тут говорят на французском и голландском. Утром был на тренировке, и тренер объяснял все на английском. Мне все было понятно. Технический директор клуба предупредил сразу, что по городу нельзя превышать скорость 50 километров. Работает специальная система, фотографирующая и отправляющая штрафы по почте.


— Как оцените период в «Шахтере»? За два года вы получали очень мало игровой практики...
— Психологически было очень сложно не играть. В первый год у меня была небольшая травма на голеностопе. Три недели ходил в специальном гипсе. Почти год не играл. Звали в аренду в «Металлист», но меня не отпустили. В «Металлурге» я постоянно играл, а тут наблюдал за всем со стороны. Сложно сидеть и смотреть на игру с лавки для запасных.


— В «Металлурге» вы были одним из лидеров команды...
— «Металлург» — это клуб, в котором я вырос и состоялся как футболист. Тренер Николай Костов доверял еще, когда мне было 23 года. Несмотря на ошибки, он верил в меня. С этим клубом я пробивался в финал национального Кубка, хоть там мы и не побеждали.


— В «Шахтер» переходили с уверенностью, что будете играть?
— Луческу не объяснял, почему не играю. Мне никто не обещал, что буду играть. Везде нужно доказывать. Если меня покупали — значит рассчитывали. Ведь мы играли в одном городе, был на виду. Отметил бы работу с Мирчей Луческу. Хоть я и не играл, но быть в его команде и получить бесценный опыт дорогого стоит. Мистер объяснял игрокам, как вести себя не только на поле, но и за его пределами. Он всегда говорит, что в футбол играют не вечно.


— Насколько сложно переживать то, что происходит в Донецке?
— В Донецке я прожил 10 лет. Этот город очень важен для меня. После начала трагических событий улетел оттуда и не возвращался. Понятно, что там осталась недвижимость. Друзья помогли вывезти вещи. Я переживаю за Донецк. И очень хочу туда вернуться.


Роман Бебех