2 червня 2015 11:06
1

Войцех КОВАЛЕВСКИ: "Когда я играл в Донецке, это был украинский "Шахтер"

Экс-голкипер «горняков» в интервью MatchDay вспомнил о периоде в донецкой команде, раскрыл секреты спортивных успехов Анатолия Тимощука, выразил поддержку болельщикам клуба, оценил ситуацию в Украине и рассказал, чем занимается сейчас.

Войцеха Ковалевски в Варшаве репортеры чуть не разорвали на части. После конференции, организованной в варшавском доме Олимпийских игр, бывший вратарь донецкого «Шахтера» раздал интервью четырем телекомпаниям по очереди. Всем эксклюзивно и при этом не высказывал никакого неудовольствия. Сегодня 38-летний Ковалевски менеджер.

— Чем занимаюсь? В основном своей футбольной школой, которую открыл в своем родном городе — Сувалке, — начал наш разговор нисколько не изменившийся после завершения карьеры Ковалевски. — Так же у нашей школы есть представительства в трех других городах. Работаем, у нас уже занимаются больше 200 детей в возрасте от 6 до 13 лет. Этот проект начался в 2012-м.

— Вы менеджер школы или время от времени тренируете?

— Менеджер, ведь не всегда хватает времени принимать участие в тренировках. Иногда работаю с вратарями.

— Свои деньги вкладываете?

— Конечно. Мои деньги, плюс инвестиции партнеров и спонсоров. Три года работаем над этим проектом. Все идет в правильном направлении.

— Вы хотите продавать футболистов и зарабатывать деньги?

— Я не стал бы говорить, что это — бизнес-проект. Все построено на большом желании людей, помогает развивать школу и мое имя. Благодаря этому мне удается привлекать потенциальных спонсоров и партнеров. Часто принимаю участие в футбольных конгрессах, чтобы работать над новыми подходами в организации тренировочного процесса. Мы большое внимание уделяем подготовке молодых кадров. Ведь с этого начинается футбол.

— За событиями в Украине следите? 

— Мне очень сложно понять, что происходит. Общаюсь с ребятами из «Шахтера» не так часто. Все время поддерживаю связь с Мариушем Левандовски. Также на контакте Сергеем Поповым. В ноябре 2013 года я должен был поехать посмотреть академию «Шахтера». Мне было очень интересно. Но политическая ситуация внесла свои коррективы. Все так быстро развивалось, что я никуда не поехал. Общаюсь с ребятами из «Спартака». Например, у Максима Калиниченко очень непростая ситуация. Он играл в сборной Украины и столько лет провел в московском «Спартаке». Максим — одна из самых ярких персон за последние годы. Мне сложно об этом говорить. Это большая политика, деньги, но мне страшно на это все смотреть.

— Как вы попали в «Шахтер»? Такой трансфер не мог пройти без президента Рината Ахметова...

— Меня в «Шахтер» позвал итальянский тренер Невио Скала. «Легия» играла контрольный матч против донецкого клуба. На первой встрече с Ринатом Ахметовым я понял, насколько это серьезный человек. Меня очень удивило, как он относился к команде. Он был почти на каждой тренировке, общался с футболистами. В разговоре с ним не было никаких барьеров. Ахметов не ставил барьеров и старался быть открытым к футболистам. Я очень рад, что в свое время меня позвали в «Шахтер». С этим клубом я стал чемпионом Украины и обладателем Кубка. Однако, моя история в «Шахтере» не была долгой. Когда я собирался уходить из клуба, то напрямую общался с президентом. Благодаря его подходу все развивалось так, как и должно было быть. Все было построено на диалоге, не было ультиматумов и радикальных предложений с его стороны. Это я никогда не забуду. Я всегда при возможности благодарю его за такой подход.

— Вы могли подумать, что «Шахтер» станет клубом, который из года в год будет бороться за самые высокие места не только в чемпионате, но и в Лиге чемпионов?

— Я видел, как строился клуб. Нам много о перспективах клуба говорил сам Ахметов. Он рассказывал игрокам, чего хочет добиться, и многие сомневались. Наша задача — выходить, играть и побеждать. Мы делали все возможное и видели, как развивается клуб. А то, что клуб добился такого успеха, постоянно играя в плей-офф Лиги чемпионов — это огромнейший успех. Создать «Баварию» в Восточной Европе — это большое достижение.

— Кого вы считаете самым сильным игроком «Шахтера» вашего периода?

— Назову несколько человек — Геннадия Зубова, Лешу Бахарева, Анатолия Тимощука, Лешу Белика. В основном в команде играли украинцы. И я считаю, так и должно быть. Потом пошла волна сильных бразильских игроков. Политика клуба понятна — приглашать футболистов с хорошим потенциалом за небольшие деньги, продавать — за большие суммы. Когда я играл в «Шахтере», это был украинский «Шахтер». Я это очень ценю. Не могу не вспомнить моего партнера — Диму Шуткова. Это футболисты, которые показывали и продолжают показывать свой класс. Как тот же Леша Гай. Приятно смотреть на такие карьеры и очень приятно понимать, что ты играл рядом с такими людьми.

— Тогда могли представить, что Анатолий Тимощук сделает настолько успешную карьеру? Он победитель Лиги чемпионов, Кубка УЕФА и обладатель еще многих трофеев...

— Желание и работа — это основное в современном футболе. У Анатолия Тимощука особые характеристики. Он очень хорошо читает игру, отбирает мячи и отлично начинает атаку. Дополнительные козыри — это удар с дальней дистанции. Этими качествами он хорошо воспользовался. Ведь у него хорошо работает голова на футбольном поле. Но многое зависит от тренера, какие у него требования.

— Чтобы вы сказали болельщикам «Шахтера» в столь сложный период?

— Я хотел бы выразить слова поддержки в этой ситуации. Давать советы с Варшавы очень сложно и неправильно. Хотелось пожелать, чтобы для вас футбол всегда был и оставался радостью. И побольше позитивных эмоций до и после футбола.

Роман Бебех

добре інтерв"ю! дійсно, тоді шахтар був шахтарем і не було ніяких кротів та інших образливх назв з будь якого боку!