5 травня 2015 16:34

Мануэль Нойер: "Посмотрим, кто главнее: я или Месси!"

Перед отлетом в Барселону на первый полуфинальный матч Лиги чемпионов вратарь «Баварии» Мануэль Нойер встретился с корреспондентом L’Equipe

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС

«По сути это финал. Наша задача сыграть последний матч в Берлине на родном «Олимпийском», где нам все известно. Да, мы победили «Барселону» с явным преимуществом два года назад (4:0 3:0), но сегодня другая ситуация. Сейчас у них все здоровы, Месси – в наилучшей форме, а в нашей команде травмированы несколько игроков основы: Арьен Роббен, Франк Рибери и Давид Алаба. Мы понимаем, что будет очень трудно, и все же я уверен, что все зависит от нас. Мы едем в «Барселону» чтобы доказать свое превосходство».  

ДУЭЛЬ С МЕССИ

«Мы поговорили с ним несколько минут в Цюрихе в январе, когда встретились на награждении «Золотым мячом». Это очень скромный и совсем не «звездный» парень. Хотя делает блестящую карьеру. Я очень уважаю и его и то, что он делает. А во время матча хорошо бы оказаться с ним один на один – чтобы проверить, кто на поле главнее. Я стремился к такому испытанию в финале Чемпионата мира и успешно выдержал его (улыбается). И в среду вечером снова будет проверка. Главное, действовать первым номером, и сделать так, чтобы соперник это понял. Надо показать, что ты более сильный, более уверенный в себе и волевой».   

СПАСИБО ГВАРДИОЛЕ!

«С того времени, как Гвардиола стал тренером «Баварии», я прибавил. Под его руководством постоянно прогрессирую. До Гвардиолы команда была разделена на десять полевых игроков и вратаря. Теперь все одиннадцать игроков участвуют в созидании.  Наша тактика меняется в зависимости от матчей и соперников. Если играем в три защитника, я меньше участвую в комбинациях, чем, когда в четыре, потому что с двумя крайними защитниками больше возможности взаимодействовать. С той философией футбола Гвардиолы, которая основана на большем владении мячом, я – тот, кто начинает атаку, то есть одиннадцатый полевой. Поэтому совершаю гораздо больше действий с мячом».

КАК ПОСЛЕДНИЙ ЗАЩИТНИК

«Моя игра зависит от конкретного матча. В 1/8 финала чемпионата мира в Бразилии против Алжира (2:1), я часто выходил за пределы штрафной, чтобы прерывать контратаки соперника. В матче против Франции в следующем этапе я этого не делал, так как мы решили играть вторым номером. Может быть, для многих такой стиль оказался откровением, но я так играл всегда. И ничего нового я не внес во вратарскую тактику. Время, когда десять полевых делали одно, а вратарь другое, прошло. Игра вратаря так изменилась, что мне кажется даже, я скорее последний защитник, чем вратарь. Зрелищность игры переходит на второй план. Зато начинать атаку и быть хозяином в штрафной площадке – вот это главное».             

ЖЕЛТУЮ ПРЕССУ НЕ ЧИТАЕТ

«Хотя я и стал чемпионом мира, ничего не изменилось в моей жизни, если не считать того, что ко мне часто стали обращаться с разными просьбами, которые не касаются футбола и которые я категорически не приемлю. Я хочу думать только о футболе. С прошлого лета, немецкие журналы прямо таки преследуют меня и публикуют статьи о моей частной жизни, но так как я редко хожу в парикмахерскую, то и не имею возможности все это читать (смеется)».