24 квітня 2015 18:52

Сергей ПШЕНИЧНЫХ: "Прошлой зимой продавали футболистов, и какие-то деньги приходили в клуб. Может быть, их сразу отправляют в Москву"

Объявивший бойкот игрок харьковского Металлиста рассказал 1Football.info о нынешней ситуации с выплатами долгов в клубе.

«МЫ УЖЕ НА БАЗЕ НЕ ПОЯВЛЯЕМСЯ. НАМ ПРЕДОСТАВИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В АКАДЕМИИ, ВОЗЛЕ СТАДИОНА МЕТАЛЛИСТ».

- Где вы сейчас, как ваше здоровье, как поддерживаете форму?

- Все нормально. Тренируемся с ребятами, которые остались в Харькове индивидуально. Не с командой. Сейчас нас попросили, чтобы мы с дублем тренировались. Со следующей недели начнем.

- Олег Красноперов говорил, что бойкотирующих игроков попросили покинуть базу. Как это было?

- Да, но это произошло недели три назад, может быть больше. Мы уже на базе не появляемся. Нам предоставили возможность тренироваться в академии, возле стадиона Металлист. Там такое покрытие старое, на нем тяжело тренироваться. И спина может болеть и колени. Нам каждому раздали письмо подписанное новым генеральным директором Згонником, правда, мы его так ни разу и не видели. Там было написано, чтобы мы не тратили свое время и деньги, не ездили так далеко и не мешали подготовке первой команды к играм чемпионата Украины, и нам предоставляют возможность тренироваться в академии.

- То есть когда вы начнете тренироваться с дублем, то вернетесь обратно на базу?

- Не знаю. Возможно, будем переодеваться там, посмотрим. Но так, будем ездить снова на базу, тренироваться с дублем. Об этом мы договорились через Кандаурова.

- Возможно, виделись уже с Виктором Згонником, или что-то о нем знаете?

- Нет, нам его не представляли и мы его не видели. Знаю только то, что можно в интернете прочитать. Знаю что ему 24-25 лет, а так больше ничего.

«ДВЕ НЕДЕЛИ НАЗАД РАХАЕВ НАМ ЗВОНИЛ, ПРЕДЛАГАЛ ВЕРНУТЬСЯ, ВОЗОБНОВИТЬ ТРЕНИРОВКИ С ПЕРВОЙ КОМАНДОЙ И ИГРАТЬ»

- Когда последний раз общались с Игорем Рахаевым, о чем говорили?

- Сразу после того как нам представили новые финансовые условия, которые мы отвергли и объявили бойкот у нас был разговор. И две недели назад он нам звонил, предлагал вернуться, возобновить тренировки с первой командой и играть. Но мы узнали, что денег в клубе все равно нет, и нам еще придется забрать наши письма из федерации, чтобы можно было играть, поэтому решили отказаться.

- Когда тренировались на базе, вы наверняка пересекались с другими игроками Металлиста. Они говорили с вами о бойкоте?

- С ребятами мы нормально общались. Они ведь ни в чем не виноваты. Нам с ними зачем конфликтовать? Они такие же футболист, просто у них нет задолженностей. И они должны выполнять свою работу. Друг друга все давно знаем и нормально относимся.

- В одном из недавних интервью Игорь Рахаев сказал, что новоприбывшим игрокам Металлиста зарплаты платятся в срок. Знаете что-то об этом?

- Я знаю, что им заплатили зарплату за февраль и это все, насколько мне известно. А нам говорят, что для нас денег нет. Мы хотели пойти на уступки, но руководство говорило, что сейчас денег нет, возможно, потом появятся.

- Болбат, Горяинов и Кулаков отменили бойкот. Что думаете об этом?

 - Это их индивидуально решение. Насколько я знаю, им все еще ничего не платят. Они просто решили играть для себя, чтобы получать игровую практику. А так больше нечего об этом сказать, ведь каждый имеет право принимать собственные решения.

«ПОСОВЕТОВАВШИСЬ С ЮРИСТАМИ, РЕШИЛИ, ЧТО ЭТО БЫЛО ОПРОМЕТЧИВО, НАДО БЫЛО СОСТАВИТЬ НЕМНОГО ПО-ДРУГОМУ ПИСЬМО»

- Как вообще зарождалась идея бойкота, консультировались перед этим с юристами?

- Когда нам поставили такие условия, чтобы рассчитаться по задолженности в три зарплаты за 2014 год по курсу доллара 8, а в тот момент реальный курс составлял практически 40, нас это возмутило, ведь это урезало нашу зарплату больше чем в 4 раза. Вместо трех зарплат выходила неполная одна. Никто не согласился с этим. Потом уже на эмоциях написали письмо, что мы не выйдем на игру. Посоветовавшись с юристами, решили, что это было опрометчиво, надо было составить немного по-другому письмо. А так уже потом согласились, что будем бойкотировать. В Харькове сейчас остались: Эдмар, Красноперов, Давыдов, Костюк и я. Другие уже разъехались, разорвав контракты.

- Были ли попытки разрешить этот конфликт до объявления ультиматума? Как пытались нормализировать отношения с клубом?

- Нам предлагали переподписать контракты в гривнах по курсу доллара 20. Мы были согласны, но только при условии, чтобы полностью выплатили 3 зарплаты за 2014 год по старым условиям, а к тому времени нам были должны уже 5 зарплат. Но руководство сказало, что их такой вариант не устраивает.

- Клуб делал какие-то попытки после этого найти компромисс?

- Ну нам говорят: возвращайтесь, но сейчас денег нет, может быть потом… Это пока единственные условия которые нам предлагают.

- Многие расторгли контракты. Почему вы не сделали этого?

- Во-первых, я харьковский и я не хотел покидать свой город. А во-вторых, летом у меня заканчивается контракт. Сейчас я не вижу смысла разрывать контракт за полтора месяца до его истечения. Кроме всего нам разрешили тренироваться с дублем и можно уже здесь поддерживать форму.

 - Но юридические основания для разрыва контракта у вас есть?

- Да конечно, ведь мне с октября не платят зарплату и этого вполне достаточно для разрыва.

- Сейчас вам виден какой-то путь разрешения конфликта с клубом?

- Должно возобновиться финансирование, но с этим президентом это нереально. Он совсем командой не занимается и не уделяет никакого внимания и средств. Возможно, если придет новый владелец, то что-то может наладиться, но это все «может быть»… а есть то, что есть. Прошлой зимой продавали футболистов и какие-то деньги от трансферов приходили в клуб, но я не знаю где они, может быть, их сразу отправляют в Москву. Иначе я не знаю, почему нет у клуба никакого финансирования.

«БОЙЦАНУ Ж НУЖНО ГОВОРИТЬ ПРЕССЕ КАКИЕ-ТО ОБНАДЕЖИВАЮЩИЕ СЛОВА, ЧТО С НАМИ ДИАЛОГ ВЕДЕТСЯ, ЧТО ПРОДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ И ТАК ДАЛЕЕ. А НА САМОМ ДЕЛЕ НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ»

- Александр Бойцан говорил, что Металлист сможет аттестоваться на следующий чемпионат. Как восприняли эти слова?

- Ему ж нужно говорить прессе какие-то обнадеживающие слова, что с нами диалог ведется, что продвижение есть и так далее. А на самом деле ничего этого нет.

- В палату разрешения споров уже подали документы?

- Да, конечно. Мы еще в начале марта подавали документы в ФФУ, но я не знаю, почему все застопорилось с тех пор. Может быть потому, что нового президента избирали, и им было не до того. Нам написали, что наши дела поступили в разработку, но дальше этого дело не сдвинулось.

- С Карпат за долги сняли в этом сезоне 9 очков. Металлисту что-то подобное сейчас грозит?

- В Карпатах там уже достаточно давние дела, а в Металлисте подобная ситуация возникла только зимой. Но я надеюсь, что федерация обратит внимание на происходящее. Получается, что 20 человек, которые составляли старую команду без выплат еще с октября месяца, а клубу разрешают заявлять новых футболистов. Думаю, что ФФУ стоит быстрее реагировать на эту ситуации.

- Дмитрий Селюк говорил, что он готов простить Металлисту долги своих клиентов, если в руководство клуба вернется Александр Ярославский. Что об этом думаете, последуете такому примеру, в случае если Александр Вадиленовеч примет клуб?

- Селюк говорит, что заберет иск, а на самом деле понятно, что будет вестись какой-то диалог и переговоры. Возможно, он готов пойти на какие-то уступки. Но вы же понимаете, что мы готов пойти на уступки и этому руководству, но нам ничего даже не предлагают и не хотят слушать. Просто говорят, что денег нет и все.

- Рассматриваете другие варианты продолжения карьеры?

- Пока что нет. Если ничего не поменяться, то в конце мае закончится контракт, все команды пойдут в отпуск, и тогда уже буду что-то думать.

- Следите за Металлистом, что думаете о новосозданной команде?

- В весенней части чемпионата проиграли только Динамо в чемпионате, а потом достойно играли с лидерами. Сложно с середнячками, потому что приходится играть первым номером, а сейчас Металлисту это тяжело дается. В целом все ребята в команде достойно выступают и выглядят по-боевому.

Алексей Здебский, 1Football.info.