27 серпня 2014 10:35

Милетий БАЛЬЧОС: "Возможно, крымский вопрос разрешится в Лозанне"

Экс-президент ПФЛ Милетий Бальчос выразил свою позицию относительно бездеятельности ФФУ в крымском вопросе, а также поделился мнением, какие шаги следовало бы предпринимать руководству национальной ассоциации, чтобы добиться справедливого наказания для Российского футбольного союза.

- Гром по крымскому вопросу в футболе грянул 26 дней назад, поскольку еще 31 июля в ходе заседания Бюро Исполкома РФС крымские клубы были незаконно приняты в состав этой организации. Очевидно, что ФФУ нужно было реагировать более широко и использовать при этом свои более мощные ресурсы. Имею в виду не только возможности президента или вице-президента, но, может быть, и Исполкома. Но, к сожалению, этого не произошло. Действия по данному вопросу ограничились лишь интервью первого вице-президента ФФУ Анатолия Попова и слезливым, письмом-прошением президента национальной ассоциации Анатолия Конькова в адрес ФИФА и УЕФА.

Меня, конечно, смутило то, что ФИФА практически мгновенно переложила все на плечи УЕФА и самоустранилась от решения вопроса. В свою очередь УЕФА также выступил с весьма пространным заявлением. Возможно, это тоже некая попытка оттянуть время, пересмотреть ситуацию и подойти к решению вопроса с чисто бюрократической стороны. Ведь ни для кого не секрет, что ФИФА и УЕФА – очень консервативные организации. Они всегда очень долго и щепетильно взвешивают все «за» и «против».

С другой стороны высока вероятность того, что ФИФА и УЕФА, видя инертность Федерации футбола Украины в этом вопросе, решили также не лезть из кожи вон. Мол, кому это больше надо. Как бы там ни было, но самолюбие УЕФА и в первую очередь ФИФА было задето очень сильно. Ведь Российский футбольный союз грубо нарушил ст. 84 Устава ФИФА, в которой четко сказано как нужно вести себя в таких случаях.

(«Ассоциации, лиги или клубы, входящие в состав члена ФИФА, не могут присоединиться к другому члену ФИФА или проводить матчи на территории другого члена ФИФА кроме исключительных случаев. При этом должно быть получено разрешение от обоих членов, их конфедерации УЕФА и ФИФА», прим. ред.)

Руководство ФФУ благополучно продолжает спать. Поэтому, видимо, ему необходимо подсказывать, как действовать. В недавнем комментарии руководителя департамента информации ФФУ Павла Тернового говорится, что ФИФА и УЕФА спрятали головы в песок, как страусы. Однако, не кажется ли господину Терновому, что в первую очередь подобное нужно сказать себе? Ведь именно Федерация своей нерешительностью дает повод международным высшим футбольным инстанциям так действовать.

В одном из интервью я говорил, что Исполком на одном из последних заседаний свою позицию уже высказал, так что его созывать, возможно, и не нужно. Однако, когда общественность, средства массовой информации и работающие в футболе люди уже просто на грани, наверное, нужно поступать по-другому. Совершенно очевидно, что в такой ситуации необходимо консолидированное мнение ФФУ, о чем совсем недавно говорил Григорий Суркис.

Именно консолидированного мнения и нет. Хочу подчеркнуть, что мы имеем лишь слезливое письмо о помощи вместо твердой, решительной позиции высшего футбольного органа Украины. Такая постановка вопроса должна быть чужда для президента национальной ассоциации.

Мне понравился аналитический обзор одного из экспертов, в котором он изложил дорожную карту того, что нужно сделать. Я с ним полностью согласен. Речь о том, что для нашей страны крайне важно, чтобы ФФУ постоянно напоминала о своей твердой позиции, тем самым подталкивая ФИФА и УЕФА к принятию определенных неотложных решений. К этому процессу можно подключать и футбольную общественность Украины.

Загадкой остается, почему до сих пор молчат Премьер-лига и ПФЛ, ведь именно их клубов коснулись притязания со стороны РФС. Почему же никто не сказал об этом ни слова?

Сегодня необходимо налаживать сотрудничество с органами государственной власти. В первую очередь это касается Министерства иностранных дел Украины. Оно со своей стороны через ЕС, ООН и другие влиятельные структуры могло бы оказывать посильное влияние на ФИФА и УЕФА.

ФФУ и ее президенту важно как можно скорее вступить в переговорный процесс, как минимум, с национальными ассоциациями восточноевропейских стран. По возможности, этот так называемый пул можно расширять и до Западной Европы, а может и дальше. Ведь у Конькова как президента Федерации, по идее, должны быть связи. Но, как я понимаю, у него их просто нет. А почему? Да потому что он элементарно не хочет их иметь. Ведь для того, чтобы налаживать отношения, нужно проявлять инициативу и что-то делать. Конькову же это чуждо, он боится брать на себя ответственность. Закрылся в своей скорлупе, в которой уютно, денежно, а все остальное его не интересует.

Нужно срочно начинать работу над тем, чтобы появилось некое консолидированное обращение международных футбольных ассоциаций. Эту работу должна инициировать ФФУ путем подготовки текста обращения, переговоров, консультаций и так далее. С людьми нужно разговаривать, а не сидеть и ждать, пока определенная серьезная группа людей придет под Дом футбола с конкретными требованиями и принятием серьезных решений.

Честно говоря, я очень боюсь того, что когда придут под Дом футбола, то какой-нибудь представитель ультрас или просто рядовой болельщик процитирует Маэстро из знаменитого кинофильма «В бой идут одни старики». «Развалинами Рейхстага (Дома футбола) удовлетворен!», – скажет он. Руководство ФФУ этого хочет? А ведь своим бездействием они запросто могут получить такой сценарий.

Россия внаглую аннексирует Крым, клубы, а реакции никакой. Такого быть не должно. Еще раз повторюсь, что наш восточный сосед грубо нарушил уставные нормы ФИФА и УЕФА. Это подлежит как минимум серьезным дисциплинарным санкциям, что есть прямая прерогатива футбольных органов правосудия. Почему бы ФФУ не обратиться в Лозанну? Что мешает подготовить и направить туда все материалы? Пусть расследуют и принимают решение о санкциях.

Как известно, национальная ассоциация не имеет права требовать от ФИФА и УЕФА применения каких-либо санкций. Когда же подается иск в орган осуществления футбольного правосудия, в нашем случае Лозанну, то в нем можно изложить свои конкретные предложения. Например, исключить российские клубы из еврокубков, лишить страну ЧМ-2018 и так далее. Это было бы правильно.

Пока в нашем случае хочется лишь спросить у руководства ФФУ: кому вы служите? Какую страну представляете? Господину же Конькову при невозможности или нежелании выполнить очевидные для всех действия следовало бы подать в отставку.

Дмитрий СОБКО