6 червня 2012 14:06

"Зестафони" будет судиться с "Карпатами" по "делу Даушвили"

Как стало известно "СЭ", чемпион Грузии "Зестафони" подал апелляцию в ФИФА по, так называемому, "делу Даушвили", обвинив львовский клуб в несоблюдении регламентный норм.

В августе прошлого года в интернете появились фотографии 22-летнего полузащитника "Зестафони" Муртаза Дуашвили, на которых он позировал с зелено-белой футболкой львовских "Карпат" с номером 88 в руках. В текстовке сообщалось, что соглашение между игроком и украинским клубом, рассчитанное на 4 года, вступает в силу с 1 января 2012 года.

До завершения контракта между игроком сборной Грузии и "Зестафони" оставалось менее полугода и потому претензии грузин к львовянам заключались в том, что "Карпаты" и сам Даушвили не поставили в известность руководство клуба о ведении предварительных переговоров, что якобы является нарушением пункта Регламента ФИФА о статусе и трансфере футболистов.

За подписание каких-то соглашений за спиной руководства своего клуба Даушвили был отправлен в дубль. Однако в интервью грузинской прессе полузащитник заявил, что никаких разногласий с "Зестафони" у него не было, и нет. Что ж, дело житейское и все бы ничего, если бы не одно "но". За игрока, не достигшего 23 лет, согласно нормам ФИФА, нужно платить компенсацию за каждый год его подготовки. Даушвили, как утверждает грузинская сторона, проходил подготовку в "Зестафони" в течение шести лет и четырех месяцев. Следовательно, исходя из того, что размер компенсации составляется из расчета 60 тысяч евро за каждый год, счет выставленный "Карпатам" составил 380 тысяч евро.

События развернулись по ожидаемому сценарию: грузинский клуб потребовал, с их точки зрения, свои законные деньги, а "Карпаты" предложили другие условия: 50 тысяч долларов и права на десять процентов стоимости игрока в случае будущего трансфера. Но грузин такое предложение не устроило. И тогда "Карпаты" заявили, что никакого контракта с футболистом они не подписывали, ограничившись устным соглашением. И вполне готовы дождаться мая, когда игроку исполнится 23 года, чтобы заявить его совершенно бесплатно. Дескать, сумма, компенсации, рассчитанная зестафонцами вообще является необоснованной.

"Зестафони" обратился в федерацию футбола Грузии, чтобы та, в свою очередь, совместно украинскими коллегами, помогла рассудить конфликт. Но в сценарии появился новый поворот - свободный агент Даушвили подписал контракт с ФК "Львов", а уже через два дня отправился на сбор в Турцию с… "Карпатами". Грузинский легионер присоединился к клубу премьер-лиги на правах аренды. Не сложно догадаться, чего добились "Карпаты". "Львов", который относится к третьей категории клубов УЕФА, соответственно, должен заплатить компенсацию исходя из расчета не 60, а 30 тысяч евро за каждый год подготовки, то есть 190 тысяч евро, что ровно вдвое меньше, чем в случае с "бело-зелеными".

"Карпаты" опровергают факт подписания контракта с Даушвили в августе прошлого года. А запущенные в прессу новость и фото были якобы сделаны, чтобы "избежать возможные вмешательства в переговорный процесс другими клубами". Переговоры с "Зестафони", мол, велись, но предлагаемые грузинами условия их попросту не устроили. А переход игрока в ФК "Львов" пришелся очень кстати, и было бы глупо упустить возможность взять его в аренду. Подкопаться, как говориться, не к чему. Но "Зестафони" продолжает настаивать на полной сумме компенсации, указывая на факт подписания предварительного контракта Даушвили с "Карпатами" в августе прошлого года. Это действие, по мнению руководства грузин, ограничило других претендентов на их талантливого полузащитника.

А как эту ситуацию оценивают "Карпаты"? За комментарием корреспондент "СЭ" обратился генеральному директору львовян Игорю Дедышину.

- "Зестафони" может обратиться куда угодно, в том числе и в УЕФА. Но каким образом это касается "Карпат"? Мы получили права на футболиста Даушвили абсолютно законно и согласно всем регламентным нормам. Все претензии к нам со стороны грузинского клуба - безосновательны и надуманы, - заявил Дедышин. - Понимаю, что президент "Зестафони" Кокая - человек горячий и эмоциональный, но я посоветовал бы ему действовать исключительно в правовом поле. Методы давления на украинскую футбольную общественность, которые он применяет, могут вскоре получить полностью адекватный ответ со стороны нашего клуба. Чтобы не пришлось потом президенту "Зестафони" стать фигурантом "дела Кокая"!

Не скрываю, мы действительно, после начала переговоров с футболистом получили письмо от "Зестафони", датированное 17 января 2012 года, с требованием уплатить компенсацию в размере 360 тысяч евро (за шесть сезонов). Детально проанализировав его, "Карпаты" в ответном письме обстоятельно объясняли коллегам, что их требования безосновательны: грузинский клуб не принял во внимание некоторые положения Регламента ФИФА по статусу и трансферам игроков, а также комментарии ФИФА. На самом деле компенсация за подготовку футболиста по нашим расчетам полагалась только за три сезона: 2005/2006, 2006/2007 и 2007/2008 гг.

Учитывая это, нами было предложено реструктуризировать выплату компенсации за подготовку игрока: 50 000 долларов в пользу "Зестафони" деньгами, остальное - в виде некоторого процента от трансфера игрока из "Карпат" в третий клуб. Одновременно, мы сообщили, что в случае, если "Зестафони" откажется от переговоров о реструктуризации, "Карпаты" рассмотрит возможность заключения контракта с футболистом только летом 2012 года, то есть после достижения им возраста 23 лет. Понятно, что в таком случае "Зестафони" вообще не сможет рассчитывать на какую-либо компенсацию. Однако руководство грузинского клуба не только не ответило на наши предложения, но и назвало их в масс-медиа "смешными". Возможно, грузинский клуб был ослеплен своим противостоянием с футболистом, который не хотел заключать с "Зестафони" новый контракт в течение последних месяцев и не хотел обращать внимание на очевидные регламентные положения.

Для нас стало очевидным, что на обоснованную регламентом сумму компенсации и тем более на ее реструктуризацию, "Зестафони" соглашаться не намерен. И тогда мы сообщили Даушвили и его доверенной особе, что проблемный футболист нам не нужен и отказались от его услуг. Однако вскоре руководство ФК "Львов" сообщило, что подписало контракт с Даушвили и предложило купить права на использование этого игрока. В итоге переговоров Муртаз перешел в "Карпаты" на правах аренды. Вот и вся история. Да, кстати, фото с презентации Даушвили от 20 августа 2011 года, на которой игрок держит футболку "Карпат" с номером 88, не что иное как фотомонтаж. Кем и с какой целью он сделан - можно только догадываться.

Подчеркиваю, никаких нарушений регламента мы не допускали. Не скрываем, что следили за выступлениями Даушвили после встречи "Карпат" и "Зестафони" в Лиге Европы, однако никаких официальных переговоров с игроком до окончания срока его контракта с грузинским клубом мы не вели и не подписывали с ним никаких соглашений. Переговоры с Муртазом Даушвили начались в начале января 2012 года после прибытия его во Львов.

Учитывая, что "Карпатами" не было нарушено ни единого условия регламентного положения ФИФА, для нас остаются совершенно непонятными попытки "Зестафони" осуществить эскалацию придуманного, а фактически несуществующего конфликта. Муртаз Даушвили - стал футболистом нашего клуба на абсолютно законных основаниях.…"

Президент "Зестафони" Илья Кокая в беседе с корреспондентом "СЭ" высказал иное мнение.

- Мы очень надеемся получить от "Карпат" свои законные деньги, - заявил Илья Кокая в беседе с корреспондентом "СЭ". - Действия и аргументы львовян в свое оправдание, на мой взгляд, четко характеризуют руководство этого клуба. Я был с ними в прекрасных отношениях, и, честно говоря, не ожидал подобных поступков. Хотя может быть такие хитрые схемы с трансферами футболистов, у них проходят…

Все прекрасно понимают, что бюджеты грузинских клубов, намного скромнее украинских. Наш единственный доход - это воспитание и продажа игроков. Поэтому за свои права мы намерены сражаться до конца. Мы не хотели доводить дело до международного скандала. Но так как никаких конструктивных действий со стороны "Карпат" в этом вопросе мы не дождались, пришлось обратиться за поддержкой в ФИФА.