17 травня 2010 12:47

Дердо: "Думаю, Деревинскому было виднее"

По окончанию напряженного финального матча за Кубок Украины корреспондент «СЭ» обратился за комментариями к авторитетному в прошлом отечественному судье, а ныне заместителю главы комитета профессионального футбола Виктору Дердо.

– Готов держать пари, что вы сейчас будете спрашивать меня, был пенальти или не был? – сыграл на опережение экс-руководитель судейского корпуса ФФУ.

– Что ж, угадали. Как считаете, правильно поступил Олег Деревинский, указавший на «точку» после столкновения Александра Ковпака и Велизара Димитрова?

– Момент был весьма динамичный. Как показала камера из-за ворот, обороняющийся игрок двигался вперед без намерений фолить, но атакующий футболист левой ногой попал по его ноге и не смог нанести удар, который мог стать разящим. Что и говорить, ситуация неоднозначная: С одной стороны, Димитров не сыграл в мяч, но с другой не задел игрока соперника… Вот почему, учитывая хорошую позицию, которую выбрал рефери, мы должны довериться его мнению. Думаю, арбитру было виднее.

– Не показалось ли вам, что за нарушение Джуричича против Мхитаряна судья вполне мог сразу же предъявить сербу красную карточку, не размениваясь на вторую желтую?

– Теоретически этот эпизод можно было истолковать двояко: либо фол последней надежды, либо срыв перспективной атаки. Деревинский выбрал второй вариант и, на мой взгляд, оказался прав. Фолившего игрока страховал один из его партнеров, который был ближе к своим воротам, чем рвавшийся вперед Мхитарян.

– Заслуживал ли накал страстей на поле такого обилия «горчичников»? Арбитр вынес футболистам более десяти предупреждений.

– Я считаю, что в контексте напряженных 120 минут, карточек было не так уж и много. Главное, что Деревинский держал нити игры в своих руках с первого до последнего мгновения встречи. Более того, не разбрасывался «горчичниками», а на каком-то этапе даже пытался от них уходить. Если помните, первая карточка была показана на исходе получаса встречи, но потом напряжение резко возросло. Как бы там ни было, считаю, что в контексте дисциплинарных санкций судья действовал верно.

Михаил Спиваковский, «СЭ в Украине»